Другая ошибка — мнение, что слуховой аппарат сам сделает свое дело. Встречается такое мнение родителей: «У ребенка теперь два высококачественных слуховых аппарата. Он с ними слышит гораздо лучше. Заговорит теперь обязательно». В последнее время приходится слышать и такие слова: «Теперь делают операции кохлеарной имплантации. Сделают моему ребенку операцию — станет все слышать, все будет в порядке». Да, и аппараты помогают плохослышащему малышу и операции кохлеарной имплантации иногда почти фантастические результаты дают. Но — обязательно! — при условии рано начатых специальных занятий с малышом. Коррекционные игры должны войти в жизнь ребенка с того самого дня, когда было выявлено снижение слуха.
Важно, чтобы ребенок как можно раньше начал постоянно носить слуховые аппараты. Аппараты должны быть тщательно подобраны специалистом (врачом-слухопротезистом, аудиологом) и соответствовать аудиограмме, то есть графику, отражающему состояние слуха ребенка.
Помните о том, что во время бодрствования малыш должен всегда быть в слуховых аппаратах!
С учетом того, что сложившаяся практика предполагает посещение слабослышащим малышом занятий в специальных учреждениях только после достижения им двух с половиной-трех лет, весь груз проведения занятий на раннем этапе ложится на плечи его родителей.
Если слух потерян не полностью, развивайте его. Запаситесь большим набором музыкальных игрушек и инструментов: дудочек и барабанов, пищалок и погремушек. Привлекайте внимание ребенка к звукам. Учите его соотносить появление звуков с теми или иными предметами и людьми. Регулярно играйте с вашим ребенком, не пропуская ни единого дня. Мир звуков, войти в который ребенку мешает имеющееся нарушение слуха, должны открыть для него вы с помощью игр и занятий.
С младенцем, имеющим нарушение слуха, очень важно заниматься систематически, всесторонне его развивая. Большое значение при этом имеет проведение игр, развивающих слуховое восприятие малыша и его речь. Разумеется, занятия должны контролироваться и направляться специалистом, однако роль родителей в них огромна.
Слабослышащего малыша уже с первого года жизни очень важно обучать ситуативному пониманию речи. Понимание речи формируется прежде всего во время режимных моментов: купания, кормления, одевания и т. п. Все действия, производимые с ребенком, комментируются. При этом речь взрослого не должна отягощаться большим разнообразием словесного материала. В то же время важнейшие для понимания слова должны повторяться по нескольку раз. Например, во время кормления монолог взрослого может быть примерно таким: «Будем кушать. Где салфетка? Вот. Салфетка. Салфетку положили. Вот так Будем кушать кашу. Что тут? Каша! Каша вкусная. Ваня будет есть кашу. Вот ложка. Ложка. Ложкой возьмем кашу. Вот так Ешь кашу. Молодец». И т. д. Ребенок должен не только слышать (насколько он это может в слуховых аппаратах) обращенную к нему речь, но и видеть лицо говорящего. Подобные ситуации повторяются ежедневно, монолог звучит по мере возможности одинаково. Через некоторое время на вопрос, например, «Где ложка?» ребенок, возможно, посмотрит на ложку или протянет к ней ручку. Это не значит, что слово стало хорошо пониматься ребенком. Пока он его понимает только в определенной ситуации. Ситуации надо разнообразить, видоизменять. Вот мама хочет покормить куклу. Перед ней лежат ложка и вилка. Мама говорит: «Покормим лялю. Где ложка? Ложка. Ложка — где?» и вопросительно смотрит на малыша. Так мама учит ребенка выбирать из двух предложенных предметов тот, который был назван. Это очень непростая задача. Возможно, малыш будет поначалу захватывать оба предмета или вовсе отворачиваться... Но рано или поздно при систематической работе он обязательно начнет все лучше понимать слова.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: