Сколько радости доставляет взрослым обучение малыша простым играм — «ладушки», «гули полетели» и т. п. В ходе этих игр тоже проявляется понимание малышом речи. «Сделай ладушки!» — просит мама. Поначалу малыш не понимает, чего от него хотят. И только мамины совместные движения ручками, показ помогают ему «справиться с задачей». Но вскоре он начинает уже без показа взрослого, только «на слух» выполнять просьбу. Что это значит? А это значит, что малыш хорошо слышит сказанное, различает звуки речи, начинает понимать сказанное.
Именно состояние понимания речи может помочь родителям определить, надо ли беспокоиться о слухе малыша или с этим все в порядке. Дело в том, что и слабослышащие малыши могут реагировать на голос, свисток, звонок, звучание гармошки, погремушки и тем более стуки. Даже на так называемый массированный шепот (нечто вроде «чш-ш-ш») они могут обращать внимание. А вот с пониманием речи у слабослышащего ребенка будут проблемы, так как при стойкой тугоухости (врачи ставят обычно в таких случаях диагноз сенсоневральная тугоухость) речь звучит для плохо слышащего малыша не просто тихо, а неразборчиво. Конечно, причиной непонимания речи могут быть и другие проблемы, например, задержка темпов развития всех психических функций. Но если малыш почти по всем направлениям формирования психики и движений развивается неплохо, а понимание речи «отстает» — это может говорить о снижении слуховой функции.
К годику для родителей окончательно должно быть ясно, понимает ли ребенок обращенную к нему речь или нет. Это значит, что на вопросы и просьбы типа «Где у мамы носик?», «Где киска?», «Покажи, какой ты большой?» и т. д. ребенок адекватно реагирует, поворачивая голову и глядя на названный объект или выполняя предложенное действие.
Итак, родители вполне могут способствовать раннему, на первом году жизни выявлению нарушения слуха у ребенка. Для этого родителям следует быть внимательными и насторожиться, если:
Последнее означает, что на вопросы типа «Где бабушка?», «Где лампа?» и на просьбы «Сделай ладушки», «Покажи, какой ты большой» и т. п. ребенок в возрасте старше восьми—десяти месяцев не реагирует. Например, после показа взрослым игры «в ладушки» он по подражанию повторяет движения. Но если просьба произносится без показа действия, ребенок не выполняет ее.
Обратитесь к врачам по месту жительства. При этом надо иметь в виду, что в некоторых случаях, например при поражениях центральной нервной системы, ребенок может реагировать на звуки своеобразно. Он не прислушивается к звуковым сигналам, а только вздрагивает, мигает, плачет. Если подтвердится опасение, что у ребенка имеется нарушение слуха, малышу будет назначено углубленное аудиологическое обследование в сурдологическом центре или кабинете.
В случае если будет установлен диагноз, подтверждающий стойкое снижение слуха, надо немедленно слухопротезировать ребенка (подобрать соответствующие слуховые аппараты) и начинать проводить с малышом специальные занятия под контролем дефектолога-сурдопедагога кабинета.
Самое опасное, что тяжелая тугоухость и глухота ведут к невозможности без специальной кропотливой работы развиться речи ребенка. Если же правильно организовать жизнь малыша, создать так называемую слухоречевую среду, когда каждое сказанное слово взрослого произносится так, чтобы малыш учился понимать его, то иногда уже к трех-четырехлетнему возрасту можно достичь таких результатов, которых родители поначалу достичь и не надеются. Ребенок будет общаться (в той или иной степени) посредством устной речи. Нельзя только думать, что слуховые аппараты дадут возможность речи развиться «самой по себе», спонтанно. Без занятий это невозможно.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: