Вариантов капризов — миллиард, если не больше. У каждого поищите сначала физическую составляющую, попробуйте устранить недостатки, если не помогает — попытайтесь найти причину глубже.
Та же самая пресловутая тетушка может вызывать настолько неприятные ассоциации у малыша, что он будет категорически отказываться от встреч с нею. Возможно, на это повлияло и родительское отношение. Скажем, вы в первый раз с ребенком идете в гости к вашей двоюродной тете.
Малыш медленно одевается. Вы не хотите опаздывать, поскольку считаете это невежливым, поторапливаете своего медвежонка. Если должного эффекта нет, вы говорите о том, что тетушка может быть недовольна вашим опозданием.
(По правде говоря, вы и сами нервничаете из-за предстоящей встречи — в теткином присутствии вы делаетесь каменными, настолько тяжелый она человек. Ребенок это чувствует и пытается отдалить встречу с неприятным.)
В гостях вести себя прилично, ничего не трогать, за столом не вертеться — поучаете вы ребенка. Брать тетушкины любимые фарфоровые статуэтки не сметь — она будет ругаться. Ну и что за прелесть приходить в дом-музей к противной тетке, где и потрогать-то ничего нельзя? Естественно, в следующий раз ребенок ехать туда не захочет, а вы будете считать это капризом ни с того ни с сего. Однако это — каприз объективный, имеющий психологические корни.
О том, какие причины психологического свойства влияют на поведение ребенка, приходится только догадываться. Иногда достаточно косого взгляда, сжатых губ и мысли родителя, чтобы ребенок потом с большой неохотой чем-то занимался или неадекватно реагировал на обычные вещи.
На психику ребенка в первую очередь влияют его родители. Если мы раним чувства ребенка равнодушием, злобой, в ответ получаем то же самое, чему даем название «капризы».
Хорошо ли вы знаете особенности своего ребенка? Может, иногда не нужно настаивать на своей правоте, минуя его правоту? Где заканчивается ваша правда и начинается его правда? Дети справедливы. Они чувствуют, где правда, а где ложь, диссонанс между тем, что они чувствуют, и тем, что на самом деле есть, вызывает неоднозначную реакцию протеста.
Если родители ради своей выгоды называют белое черным, ребенок вынужден поверить. Но с течением времени он начинает чувствовать, что что-то не так, что-то не сходится, интуиция подсказывает — где перекос, а внутреннее чувство справедливости не дает жить спокойно. Дети порой справедливы до жестокости. В конечном счете они также учатся манипулировать правдой: «передергивать», юлить, умалчивать.
Во избежание нестыковок в будущем позаботьтесь о том, чтобы обеспечивать ребенка правдивой информацией об окружающем мире и вашем внутреннем мире. Зачем это нужно?
Хотя бы затем, чтобы научиться лучше себя понимать. И чтобы ребенок, глядя на вас, также научился делать это.
Если вы сердитесь на что-либо, скажите об этом честно, проанализируйте вслух, почему вы реагируете так, а не иначе. Кое-что нужно анализировать и систематизировать.
Однако мир, выстроенный в систему, остается все равно миром. Мир — изменчив, система — нет. Рано или поздно система рушится, так что весь мир под систему подгонять — смысла нет. Есть смысл четко определиться с некоторыми вещами, например, с тем, что можно, а чего нельзя. Сказано — сделано. Правило есть правило. Здесь, пардон, как в дрессировке, но зато ребенок будет твердо знать, чего и когда от вас можно ждать.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: