Дети постарше (3-5 лет) болезненно реагируют на заострение внимания по поводу их неумелости. Заострить внимание можно по-разному. Особенно остерегайтесь насмешек, обвинений и сравнений. «Да как ты веник (ножницы, карандаш) держишь, неумеха!» Или по поводу того, как ребенок танцует: «Ах ты, мишка косолапый, смотри, как у других получается!» Потом удивляемся, почему ребенок упрямится — не хочет помогать по хозяйству, прячет веник за шкаф, терпеть не может рисовать и не танцует перед Дедом Морозом на утренниках. Иногда бывает достаточно сказать (негативно заострить): «Это так сложно! У тебя не получится!» — и у ребенка пропадает охота делать это «сложное». Так негатив порождает стресс и дурно влияет на самооценку ребенка в будущем.
А вот как цепочка негативных заострений срабатывает в младшем школьном возрасте. Ребенок отказывается делать задания по русскому языку. Вы всегда всем говорили, если разговор заходил об учебе в школе, что русский язык вам «не давался», что с русисткой вы конфликтовали, а сочинения списывали со шпаргалок. Ваш ребенок идет в школу, учится писать буквы, начинает писать первые диктанты. Однажды отметку ему снижают не за знания, а за исправления. Вы бросаете замечание вроде «И ты с русским не дружишь». По болезни маленький ученик пропускает занятия, а когда приходит в класс, получает первую «двойку», на что вы реагируете примерно так: «Ты учи русский, грамотно писать — всегда пригодится, учись на моих ошибках, я вот тоже маялась, так слушай, что тебе умные люди говорят». И в том же духе. Думаете, этими словами вы привьете ребенку любовь к русскому языку? Именно в нашем с вами отношении кроется отношение ребенка к предмету. В отношении учителя, несомненно, тоже, но для ребенка вы — инстанция главнее учителя.
Очень часто мы проецируем знания и поступки детей на их личности. Это в корне неправильно. Это примерно то же самое, как если бы взрослого человека назвали некомпетентным специалистом только потому, что он осмелился выпить чаю на работе. Вопиющая несправедливость. Но почему-то родители позволяют себе определять детей как личностей, причем, как правило, со знаком минус. Нам следовало бы всегда помнить, что и хорошие люди могут совершать плохие поступки. Оттого, что хороший ребенок совершает плохой поступок, он не становится плохим человеком. Мы же порой клеймим детей за ничтожные оплошности.
Если задуматься, то мы, родители, всегда сможем определить причину возникновения капризов своих детей. Только не надо казниться и посыпать голову пеплом — вины нет, есть ошибки. А ошибки всегда можно исправить.
Время реакции родителей. Как одобрение, так и наказание должны быть своевременными. Запоздалая похвала не будет иметь того воодушевляющего воздействия, какое она могла бы иметь. Однако запоздалое наказание по своему психологическому воздействию вообще подобно бомбе замедленного действия. Лучше совсем не наказывать, чем наказать задним числом, когда сам проступок уже позабыт. Тогда ваше наказание будет воспринято как акт агрессии.
Кстати, о наказании. Наказание вообще очень неоднозначная штука. Редко кому требуется стимуляция ягодиц в вопросах изменения умонастроения.
Насчет физических наказаний. Есть люди, которые вспоминают преподанные им в детстве «ременные» уроки с благодарностью: «Пороли, так человеком вырос». Возможно, кому-то и нужна хорошая встряска, чтобы «пробудиться». Но таких людей — единицы.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: