Растем вместе

Игры для детей с задержкой психического развития на втором-третьем годах жизни.

Причеши маму, причеши себя, причеши куклу. Именно в такой последовательности нередко ребенок овладевает навыком использования расчески. Предлагайте малышу пользоваться расческой. По подражанию, увидев, как действуют с расческой взрослые, он начнет «расчесывать» вас или себя. Если по подражанию он не делает это, попробуйте предложить ему причесать вас, потом — себя.

Как собачка лает? Малыш на втором году жизни может уже прислушиваться к знакомым и незнакомым звукам, раздающимся с улицы. Например, если вы уже обращали его внимание на лай собаки, гудение машины и т. п., можете учить и самого малыша произносить звукоподражания. Прежде всего закрепите имеющиеся у ребенка впечатления от услышанного, например, лая. «Слышишь, это собачка лает. Как она лает? Ав-ав-ав. Вот как лает собачка. Ав-ав!» Можно попросить малыша повторить звукоподражание: «Как собачка лает?». Постарайтесь научить ребенка находить среди игрушек собачку. Учите его также находить изображение собаки среди нескольких картинок.

Что? Где? Учите малыша понимать, что в ящиках комода, стола и т. п. хранятся определенные вещи. Шапка, ботинки, полотенце — о месте нахождения этих предметов вполне можно рассказать ребенку. «Возьмем шапку. Где шапка? Вот тут, на полке. А где ботиночки? Тут, в ящике». Вскоре вы сможете задавать малышу вопросы, например: «Где лежит шапочка? «Где пальто висит?» Малыш, даже не умея говорить, может поворачиваться в сторону шкафа или полки, показывать пальчиком. Вы можете попробовать научить его при этом говорить «там».

Строим вместе из кубиков. Самое простое «строительство» на втором году жизни ребенка — это постановка кубика на кубик и кубика рядом с другим кубиком. Учите малыша ставить кубик на кубик, показывая действие и предлагая сделать то же самое. Если у ребенка не получается, помогите ему, взяв его ручку с кубиком в свою руку. Похвалите за то, что он так хорошо построил башню. Позднее начните учить сооружать башню уже из трех кубиков. Еще одно строение — «забор» из кубиков. Кубик приставляется к другому, то есть ставится рядом. Можно назвать это сооружение «дорогой», покатать по ней машинку.

То танцуем, то замираем... Включите музыку и под нее плавно кружитесь с ребенком. Незаметно выключите проигрыватель. Остановитесь. Объясните малышу, что музыки нет, поэтому вы не танцуете. Вновь включите музыкальное сопровождение и продолжите совместный танец.

Барабанщик и гармонист. Не бойтесь уже сейчас покупать вашему крохе музыкальные игрушки. Гармошка, барабан, бубен, дудка — эти игрушки могут быть первыми инструментами в жизни малыша. Постучать палочкой по барабану, позвенеть в бубен — ваш ребенок вполне может одолеть это. А громких звуков не бойтесь: современные производители научились делать такие игрушечные барабаны, которые не очень-то громко звучат, на радость родителям.

Игры-забавы. Эмоциональное участие взрослого — вот самое важное условие для проведения подобных игр. В жизни бывают смешные и комичные ситуации. Помогите ребенку это почувствовать.

Конечно, смех на втором году жизни вызывают совершенно не те вещи, над которыми смеемся мы, взрослые. Что же может развеселить кроху? Большинство малышей смеются в тех случаях, когда на них в шутку «нападают», — это ли не секрет популярности вечной игры «Идет коза рогатая»?

Может нравиться детям и то, когда какая-то игрушка в руках взрослого вдруг «прячется» и снова «показывается». Или если игрушечный мишка «идет по лесу»: «топ-топ-топ...» А потом вдруг падает — «хлоп»... Но скорее всего, засмеется ваш ребенок только в том случае, если и вы будете смеяться.

А еще дети смеются от щекотки. Но это вовсе не значит, что в развивающих целях малышей надо как можно чаще щекотать. Такой смех — физиологический и к нашим играм не имеет никакого отношения.

Т. Шевчук

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Растем вместе

  • Не только уход, но и воспитание
    Растет малыш, и постепенно изменяется распорядок его жизни: все больше времени отводится общению, играм, гимнастике, массажу, закаливанию.
  • Эмоции младенца - это важно!
    Когда показали ребенка специалистам, детскому неврологу и психологу, оказалось, что поводы для переживаний имели под собой почву.
  • Горшочек и носовой платок.
    Возраст два-три года — новая фаза в социальном развитии ребенка. Теперь появляются новые требования, участие в совместной общественной жизни, соблюдение культурных норм. Наступает период, когда наш сын или дочь осваивают важнейшие культурные и социальные навыки.
  • Игры для детей первого года жизни с нарушениями зрения.
    Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • /img/210/underschool.jpg
    Игры для детей с задержкой психического развития на втором-третьем годах жизни.
    Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • /img/210/wolking.jpg
    Малыш на прогулке.
    Помните, что у ребенка потребность в кислороде по сравнению со взрослыми намного выше, ведь он растет, его органы и ткани постоянно развиваются и совершенствуются. Кроме того, дети очень подвижны, и затраты энергии у них значительно выше.
  • /img/210/baby-mother.jpg
    Полтора года и слово о речи.
    В полтора года ребенок снова вступает в фазу очень быстрого развития и новых достижений. Он становится чрезвычайно подвижным существом. Усовершенствовался механизм равновесия, хождения, и если раньше он ковылял, то теперь бегает.
  • /img/210/baby.jpg
    Ребенок познает окружающий мир.
    Дети — существа чрезвычайно деятельные и активные. Как только малыш научится самостоятельно перемещаться в пространстве, его интересует все. Пожалуй, это одно из основных свойств детства — неуемная, непрекращающаяся жажда деятельности.
  • /img/210/a/babies.jpg
    Университет младенческого возраста.
    Девятый месяц у большинства наших детей бывает неким узловым моментом в развитии. То, что прежде лишь готовилось, вдруг созревает, и намечается новая дорога.
  • /img/210/a/mother-and-child.jpg
    Вместе с мамой я учусь!
    С первых месяцев — больше общения с малышом. Пусть он не чувствует себя одиноким. Крик ребенка — сигнал к тому, что на него надо обратить внимание, помочь устранить причину дискомфорта.
  • /img/210/child-spoon.jpg
    Как подружиться с ложкой
    Навыки самостоятельного приема пищи не приходят к детям сами по себе. Родителям предстоит немало потрудиться, чтобы ребенок научился пользоваться столовыми приборами.
  • /img/210/spoon.jpg
    Аффирмирование младенца (0-9 месяцев).
    Новорожденный появляется на свет полностью зависимым от взрослого, который о нем заботится: именно взрослый обеспечивает его жизнеспособность. Чтобы со временем преодолеть эту зависимость, младенцу сначала нужно, чтобы его потребности были удовлетворены.
  • /img/210/pregnancy.jpg
    Дородовое аффирмирование.
    Плод в утробе матери постоянно впитывает и изучает информацию, которую получает из того, что окружает его как в матке, так и вне ее.
  • /img/210/angrygirl.jpg
    "Нехочухи": чего они хотят?
    В возрасте 5-7 дети очень самостоятельные. Обо всем имеют свое суждение и склонны отстаивать свое мнение, конечно, не до последнего вздоха, как в пубертатный период, но тоже с определенной долей упорства.
  • /img/210/kid-crying.jpg
    Почему нельзя игнорировать капризы, и почему они нас так задевают.
    На капризы окружающие обращают внимание по разным причинам. Я вот, например, учусь. Как на чужих ошибках, так и на чужих находках. Бывает, люди очень грамотно выходят из конфликтных ситуаций,, связанных с капризами. Позавидуешь.
  • /img/210/FN1.jpg
    Первый прикорм: как вводить правильно
    Грудное молоко – идеальное питание для ребенка, которое он получает с рождения. Малыш растет, осваивает новые навыки, познает мир. Карапузов, достигших возраста 4-6 месяцев, как правило, начинают знакомить с продуктами прикорма
  • /img/210/mother-and-child1.jpg
    Как правильно ухаживать за кожей малыша
    Кожа малышей в несколько раз тоньше кожи взрослых, у нее почти нет защитного слоя, соответственно, противостоять бактериям и внешним воздействиям ей совсем не просто.
  • /img/210/121.jpg
    «Дочки-Сыночки» стали большими!
    Сеть детских магазинов «Дочки-Сыночки» отмечает полное совершеннолетие, поздравляет своих любимых покупателей и дарит им щедрые подарки. 21 год на рынке детских товаров, миллионы счастливых детишек и благодарных родителей – все это «Дочки-Сыночки».
  • /img/210/merry2.jpg
    Выбираем подгузник правильно
    Выбор подгузников так велик, что неопытная мама легко теряется: какой же предпочесть, чтобы любимому крошке было сухо и комфортно. О том, как правильно выбрать подгузник рассказывает Екатерина Никишова, эксперт сети магазинов детских товаров «Дочки-Сыночки».
  • Четвертый месяц и два слова о воспитании.
    Мы сказали, что ребенок уже умеет смеяться. Да, сделан следующий шаг в развитии и снова чисто человеческий. Однако смех не есть высшая ступень улыбки.
  • Первый месяц жизни.
    Психологические исследования показали также, что младенец, обладает способностью отличать звуковые оттенки человеческого голоса от всех других звуков, с первых минут жизни он направленно обращает внимание на человеческую речь
  • Полгода и вступление в семейное сообщество.
    До шести месяцев в общении родителей с ребенком инициатива всегда идет от взрослых. Они те люди, которые что-то делают с малышом, стоит ему подать только сигнал. После полугода ситуация меняется и инициативу перехватывает младший.
  • У каждого своя роль.
    Между вторым и третьим годом обычно учится воспринимать свою роль ребенка и в деталях узнает роли всех остальных членов семьи. Для него уже ясно, что папа занимается не тем, чем мама, хотя если надо, папа тоже сумеет хорошо постирать, вымыть посуду или сварить обед.
  • Берем, ползем, встаем! А все ли в порядке?
    Ребенок на первом году жизни совершает большой путь развития движений. От беспомощного крохи на первых месяцах жизни до ползающего и даже, пусть неуверенно, но уже шагающего с мамой за ручку или самостоятельно в 11-12 месяцев.
  • Если вместе, всей командой...
    Для малыша с аутичными нарушениями важно организовать домашнюю обстановку таким образом, чтобы она максимально способствовала преодолению проблем, нормализации развития ребенка.
  • Это нам полезно!
    Важный принцип использования развивающих игр в работе с детьми, имеющими двигательные нарушения, — найти ту ступеньку, на которой ребенок остановился в двигательном развитии и направить усилия на формирование того движения, которое не дается малышу.
  • Гулим, лепечем.
    Кстати, понимание речи — это тоже важная сторона речевого развития. Неправильно, если родители обращают внимание только на то, что произносит малыш. Прежде чем он заговорит, он должен научиться понимать на русском языке слова, которые в дальнейшем будет произносить сам.
  • Игра - это серьезно.
    Недаром говорят, кто в детстве хорошо и увлеченно играл, став взрослым, сможет так же хорошо и увлеченно работать.
  • Мир детства.
    Детям нужно общество, сотрудничество, общественная коммуникация. Одни более ярко выраженные общественные создания, другие менее, и в этом проявляется их личность, их индивидуальность.
  • Кризис трёх лет: первые шаги личности
    В возрасте одного-трех лет ребенок начинает пробовать свои силы. Вчерашний беспомощный младенец постепенно превращается в самостоятельного, думающего, говорящего и действующего человека. В три года — он уже личность.
  • Чего не хотят дети в 2 года.
    Они могут не хотеть все, даже фантазии не хватит, чтобы перечислить то, что они могут не хотеть делать, не хотеть говорить, не хотеть брать, надевать.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?