Несомненна связь развития творческих навыков с развитием способности эстетического восприятия культурной среды. Развивайте еще в нежном возрасте поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы. Классическую, этническую музыку дети способны воспринять наравне с детскими песенками, а Стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, С. Есенина, Ф. И. Тютчева можно смело сочетать с произведениями «детских» классиков: А. Барто, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, Ю. Мориц, Д. Хармса. Дети начинают быстро отличать Литературу с большой буквы от просто литературы. К гениальным творениям настоящей литературы дети возвращаются снова и снова, а вот однодневный «ширпотреб» больше двух раз не читают, поскольку пищи для ума и фантазии мало в затертых рифмах и пошлых языковых клише. Но, подражая настоящим мастерам слова, дети пытаются сами творить и складывать стихотворные строчки, им очень нравится делать языковые открытия. «Кровь-любовь» — рифма неинтересная. Куда интереснее такая рифма: «Кровь — паразауролоф» (рифма принадлежит моему сыну 4,5).
Для тех, кто не силен в палеонтологии, краткая справка: паразауролоф — травоядный динозавр семейства гадрозавровых.
У Корнея Ивановича Чуковского есть замечательная книга о познании детьми родного языка. Называется «От двух до пяти». Почитайте. Имея четкое представление об особенностях детской речи, мы перестаем беспрестанно одергивать и поправлять «неправильные» и «неуклюжие» фразы. Или же, наоборот, начинаем уделять больше внимания развитию речи. И делаем это гуманными способами: систематическими, недолгими, интересно выстроенными занятиями. Совершенствуйте и расширяйте активный словарный запас. Обращайте внимание ребенка на то, что одну и ту же мысль можно выразить по-разному, что есть такие интересные явления, как синонимические, антонимические ряды, что бывают слова-омофоны (одинаково звучащие, но имеющие разный смысл). Попробуйте объяснить, что такое ирония, подтекст, метафора. Чем богаче речь ребенка, тем проще ему учиться в школе, тем проще находить общий язык с самыми разными людьми. Кстати, все дефекты произношения постарайтесь ликвидировать еще до школы. Шепелявость и картавость, бывает, не дают ребенку и рта раскрыть. Стеснительность, боязнь насмешек — благодатная мишень для этих самых насмешек. Вот вам и стойкое нежелание ходить в школу, а вы думаете, что ребенок капризничает. В наших силах устранить или хотя бы попытаться устранить дефект речи и предотвратить появление каприза с названием «Не хочу в школу».
Развивайте математическое мышление, навыки счета и исчислений в десятичной системе. Для чего это нужно пятилетнему ребенку, спросите вы? Нас интересует утилитарная сторона вопроса, касающаяся капризов. Во-первых, навыки счета нужны для предотвращения капризов, связанных с покупкой дорогостоящих товаров. Каприз «Купи» легче разрешить, если ребенок умеет считать. Умеющему считать ребенку проще объяснить такие вещи, как целевые траты и бездумные траты. Во-вторых, освоив цифры еще до школы, ребенок будет увереннее чувствовать себя в классе. Опять же, как не процитировать слова М. Ломоносова: «Математика уж тем полезна, что ум в порядок приводит».
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: