«Ум в порядок приводит» не только математика. Развивайте умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам. Упражнения вроде «найди лишнее» — замечательный способ развития наблюдательности и логического мышления. Точно так же, как игра «Съедобное — несъедобное». Еще из упражнений на наблюдательность: «Посмотри на картинки и найди отличия», описание предметов по памяти, описание внешности, голоса, собирание фрагментов изображения и восстановление общей картины по деталям. Начните с простого. Можно взять любую картинку, например, из журнала, разрезать на две части. Малыш покрутит в руках, две половинки, попробует приложить их и так, и эдак друг к дружке. Когда поймет, что можно составить картинку, усложняйте задачу: разрезайте материал на 3, 4, 6 частей. Годам к 4,5 ребенок научится складывать сложные пазлы, узнавать изображение по фрагментам. Всегда пригодится умение находить отличительные признаки предметов. Способность с первого взгляда вычленять основную мысль сказанного или написанного просто бесценна. Сравнивать можно явления и предметы по самым разным признакам: величине, объему, массе, форме, цвету, скорости перемещения и т. д.
Чтобы давать что-либо ребенку, нужно это что-то иметь. Либо учиться вместе с ребенком. Поверьте, это очень интересно.
Пополняйте знания ребенка об окружающем мире. География, геология, зоология, орнитология, ботаника, палеонтология, астрономия... Что мешает вам рассказывать ребенку обо всем, что окружает нас? Знакомьте вашего малыша с богатством родного края. Расскажите о других культурах, народностях, исчезнувших цивилизациях. Дайте ребенку возможность ощутить себя частью Вселенной. Поощряйте умение удивляться, радоваться собственным открытиям, работать и искать ответы на вопросы самостоятельно. Я не гарантирую того, что ребенок перестанет капризничать, узнав о времени, пространстве, взаимосвязи явлений в природе. Но можно прогнозировать пробуждение Личности, любопытной, ищущей, любящей и любимой, у которой времени на пустое времяпрепровождение просто не останется.
Для этого необходимо родителям самим проявить известную заинтересованность в повышении уровня самообразования. Придется над собой поработать, но работа во имя обретения спокойствия в семье — благодатна. Проведите «переучет» собственных мыслей, касающихся образования, воспитания, мировоззрения.
Попробуйте разъяснить детям суть добра и зла. Расскажите, как важны и правильны положительные эмоции и позитивное мышление на фоне объективной оценки действительности, признания как положительной, так и отрицательной ее сторон. Расскажите детям, что жизнь — это совокупность хорошего и плохого, что хорошего чуть больше, но оно не так бросается в глаза, как плохое.
Это не просто слова. Проведите эксперимент: в течение дня попробуйте следить за своими мыслями и мимикой. Вы с удивлением обнаружите, что выражение лица чаще нахмуренное, напряженное, чем радостное. А также вы поймаете себя на том, что в те минуты, когда вы не решаете никаких определенных задач, мозг занят «перевариванием» негативных эмоций и событий.
Возьмите за правило думать о хорошем и «смаковать» все положительное и приятное, что произошло с вами за сегодняшний день.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: