Как преодолеть уничижающий саморазговор.
Рассмотрим упражнение, помогающее ребенку «перепрограммироваться»; его можно выполнять в одиночку или в группе. Предложите ребенку записать любые негативные убеждения о себе, какие ему придут в голову, касающиеся его проблем. После того как ребенок составит список негативного саморазговора, путь он заменит все негативные высказывания на позитивные.
Я какой-то неправильный -> Я потрясающий человек
Я ненормальный -> Я хорош такой, какой есть
Я ущербен -> Все люди разные, и мне нравится быть не таким, как все
У меня ничего не получается -> Я справляюсь со многими задачами
Я виноват, что я такой -> Я не выбирал, каким мне быть, но в моих силах выбрать, как жить
Я сдаюсь -> Я буду делать все новые попытки и добьюсь успеха
Я беспомощен -> Я могу научиться помогать самому себе
Я не такой, как все, и это плохо -> Как здорово быть собой
Само по себе любое нарушение - болезнь, проблема, инвалидность - еще не может заставить ребенка стыдиться самого себя. Все зависит от того, как ребенок и его семья воспринимают немощь; именно это определяет уровень самооценки и счастья ребенка.
Исайя родился безногим. Когда он подрос настолько, чтобы осознать свои отличия, мама объяснила ему: «Исайя, мне жаль, что ты родился безногим. Мы ничего не в силах с этим поделать. Тебе придется стараться больше, чем другим детям». Исайя принял эти слова к сведению. Он начал участвовать в гонках на инвалидной коляске и поставил несколько мировых рекордов.
Дети от природы наделены желанием понравиться и не отличаться от других. Ребенок с теми или иными нарушениями практически всегда ощущает себя изолированным и игнорируемым, потому что он «иной» и не вписывается в общество сверстников.
Для многих детей с теми или иными нарушениями слова «инвалид», «ограниченные возможности», «особые потребности» и т. д. — синонимы слова «беспомощный». Подобное негативное убеждение слишком часто поддерживает и окружающий мир, который сосредотачивается в основном на том, чего ребенок не может. Один подросток-инвалид пожаловался: «Все обращаются со мной так, словно я стеклянный. Когда меня спрашивают, нужна ли мне помощь, на самом деле подсознательно они имеют в виду «ты с этим не справишься»».
Очень сильное влияние на детей оказывает отношение и надежды взрослых, которые о них заботятся. Если ребенок слышит «ты не сможешь», он интернализирует это высказывание как «я не могу».
Школьник, которому поставили диагноз «неспособность к обучению», думает: «Я не смогу это прочитать» или «Я не сумею решить этот пример».
Ребенок, отстающий в речевом развитии, решает: «Я не смогу написать эту фразу».
Ребенок-инвалид думает: «Я не смогу играть в эту игру», «Я не сумею это станцевать», «Я увалень», «Я даже не буду пытаться записаться в спортивную секцию».
Лучший способ преодолеть синдром «я не могу» — обеспечивать ребенку небольшие достижения и помогать их прочувствовать как победу. В частности, можно ставить перед ребенком небольшие задачи, которые ему по силам, а затем аффирмировать его способность с ними справиться, причем и до выполнения задания, и во время, и после. Таким образом, аффирмация соединится с ощущением успеха, и вместе они вернут ребенку утраченную уверенность в себе.
Достаточно ребенку добиться успеха хотя бы один раз — и он гораздо охотнее предпримет следующую попытку выполнить новую задачу, даже более сложную. Как выразился один педагог: «Чем больше ты пытаешься, тем больше у тебя шансов преуспеть; а чем больше ты добиваешься успеха, тем больше захочешь делать все новые попытки. Ничто не способствует успеху так хорошо, как сам успех».
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: