Многие дети получают ярлык «необучаемых», если их общие способности расходятся с конкретной сферой обучения, например с чтением или математикой. Во многих подобных случаях на самом деле проблему ребенка лучше описать как «отличие в учебе», то есть иной подход к учебе, который отличается от нормы, но не потому, что ребенок не способен учиться. При этом ребенок все равно в силах усвоить материал, но при условии, что получит поддержку в своем особом подходе к учебе.
Некоторые дети отличаются замедленным речевым развитием: им трудно говорить и воспринимать сказанное.
Первое, что следует предпринять при работе с ребенком, у которого сложности с учебой, — это аффирмировать, что каждый ребенок способен учиться.
Вот две аффирмации, провозглашающие эту истину:
1. Все дети способны к учебе.
2. Все дети умеют учиться.
Чтобы учиться, ребенку, которому это дается нелегко, нужно определить свой неповторимый стиль учебы. Вот как объяснял это один психотерапевт-логопед своей аудитории: «Если вы не понимаете какое-нибудь понятие, нужно поднять руку и попросить объяснить его вам так, чтобы вы поняли. Может быть, кому-то из вас будет понятнее, если вам покажут картинку. Может, кому-то, чтобы понять, нужно самому вслух повторить объяснение. Выясните, как каждому из вас легче всего дается новый материал, и пользуйтесь этим способом».
Если ребенку со сложностями в обучении не удается определить свой уникальный стиль учебы, он начинает испытывать фрустрацию и теряет энтузиазм. У многих детей в подобной ситуации развиваются поведенческие проблемы, они получают ярлык «неуспевающих», бросают школу и затем, как правило, склоняются к девиантному поведению. Поэтому принципиально важно как можно раньше помочь ребенку, которому трудно учиться, определить его личный стиль учебы и поддерживать его уверенность в собственных силах.
Аффирмации должны быть предельно конкретными и привязанными к реальности
Лучше всего помогают ребенку, которому трудно учиться, те аффирмации, которые предельно конкретны и опираются на реальные примеры. То есть, применяя аффирмацию, ее нужно обязательно подкрепить примером какого-то успеха в учебе или поведении, только что достигнутого ребенком. Например, как только ребенок выполнил задание, учителю следует сказать: «Молодец, Роза, ты способная ученица», а Роза интернализирует: «Я способная ученица».
Конкретика и привязка к реальности важны также и для общих аффирмации, направленных на повышение самооценки: например, вместо обобщенного «Ты молодец» гораздо лучше четко сформулировать, что именно вы имеете в виду в данный момент и в чем ребенок проявил себя молодцом: в умении ладить с окружающими, желании развлекаться, игре, желании делиться игрушками, говорить о своих проблемах или радоваться шутке.
Вот несколько конкретных примеров того, как учитель аффирмирует Розу, если она проявляет себя молодцом.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: