Заикание — это генетическая предрасположенность к произнесению звуков аритмично и асинхронно, что приводит к прерыванию потока речи. Это явление считается нормальной ступенькой речевого развития у детей дошкольного возраста. Как правило, заикание проходит само, если к нему не привлекать внимания. Слушая заикающуюся речь дошкольника, полезно просто быть внимательным, а не помогать ему говорить.
Если заикание превращается в серьезную проблему, справиться с ней помогут логопедические (механические) техники, например правильное дыхание, правильное использование голоса и плавный переход от слога к слогу. Но то, что именно заика говорит себе перед заиканием и в процессе, тоже сильно влияет на его способность к нормальной ровной речи. Применение позитивного саморазговора поможет ребенку обрести свободу речи несколькими способами. Во-первых, позитивный саморазговор напомнит ему о его навыках. Во-вторых, поможет сосредоточиться на тех аспектах речи, которыми ребенок способен управлять. И в-третьих, аффирмации самопринятия помогут ребенку-заике терпимо относиться к своей далекой от совершенства речи.
Особенно хорошо техники саморазговора для заик работают применительно к детям 12 лет и старше: они прекрасно помогают застенчивому подростку, для которого заикание становится серьезной проблемой в социальной жизни.
Многим детям-заикам не удается управлять своей речью и применять логопедические техники, уменьшающие заикание, потому что им мешают иррациональные убеждения. Перечислим некоторые из них и приведем соответствующие аффирмации на замену.
Иррациональное убеждение № 1. «Важно, чтобы все и всегда меня одобряли». Ребенок, который в это верит, не захочет использовать навыки борьбы с заиканием из страха перед неодобрением окружающих. В противовес этому ложному убеждению пригодится аффирмация: «Мне нравится, как я разговариваю, и этого довольно».
Иррациональное убеждение № 2. «Важно делать все, что делаешь, в совершенстве». Даже освоив техники борьбы с заиканием, ребенок все равно время от времени будет заикаться, потому что он живой человек. Вот две аффирмации, которые дают ему право на сбой: «Это ничего, если иногда допускаешь ошибку» и «Я принимаю себя».
Иррациональное убеждение № 3. «Если что-то не получается так, как надо, это катастрофа». В противовес этому ложному убеждению заике стоит сказать себе: «Даже если я заикнусь, это не смертельно. Я определю, на чем мне нужно сосредоточиться, и учту это в следующий раз».
Иррациональное убеждение № 4. «То, чего я боюсь, должно обязательно вызывать у меня постоянную тревогу и беспокойство». Чтобы преодолеть порождаемую этим ложным убеждением панику и тревожность, следует сказать: «Что бы ни случилось, я справлюсь» и «Я расслабляюсь, и пусть все идет своим чередом».
Родители и врачи, которые имеют дело с детьми, страдающими различными нарушениями, в один голос говорят о том, что для подобных детей характерен положительный взгляд на жизнь. По сравнению со взрослыми, у которых аналогичные проблемы, большинство детей удивительно хорошо справляется со своими отклонениями и серьезными заболеваниями. Они не впадают в депрессию, а находят в себе силы, несмотря на все сложности, радоваться жизни и смотреть на мир с оптимизмом.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: