Поскольку женщины выбирают себе партнеров, они должны подавать сигналы, побуждая своего избранника приблизиться. Мы также заключили, что некоторые жесты не адресованы никому лично. Поскольку идет отбор, то, очевидно, некоторые мужчины останутся «за бортом». Таким образом, можно предположить, что одни паттерны невербального поведения служат для того, чтобы привлечь мужчин, другие — чтобы их остановить.
Чтобы проверить, так ли это на самом деле, Моника Мур (1998) провела наблюдение за поведением одиноких женщин в возрасте от 18 до 35 лет. Двое наблюдателей отмечали, как мужчины реагируют на невербальный отказ с ее стороны (например, мужчина вставал из-за столика, больше не разговаривал с женщиной, не смотрел в ее сторону, не подавал ей телесных сигналов...).
Анализ наблюдений показал, что приведенные ниже образцы поведения чаще всего проявлялись после того, как контакт с мужчиной прекращался и женщина переставала подавать сигналы, свидетельствующие об интересе к нему.
Лицо и голова: зевание, насупленные брови, саркастическая улыбка, избегание взгляда, взгляд в сторону, разглядывание своих волос, отрицательное качание головой.
Жесты: руки в карманах, скрещенные руки, чистка ногтей, ковыряние в зубах зубочисткой.
Поза: прямая спина, сдвинутые ноги, движение назад, избегая контакта, увеличение дистанции.
Можно заключить, что у женщины имеется набор средств и с их помощью она доводит до сведения мужчины то, что его не «выбрали». Исследование не позволяет установить, срабатывает ли весь комплекс сигналов, или некоторых из них вполне достаточно, чтобы обозначить отказ. Однако эти результаты согласуются с данными лабораторных экспериментов Клора и др. (1985), которые показали, что во время просмотра кинокартины большая часть перечисленных сигналов толкуется зрителями — мужчинами и женщинами — как потеря интереса к мужчине.
Эволюционистская психология объясняет нам, что мужчина и женщина не всегда используют одинаковые стратегии. Женщины выбирают партнеров для долговременных отношений, тогда как мужчины не упускают любого представившегося случая для совокупления. Поэтому мужчина должен уметь быстро ответить на поданный сигнал, тогда как женщины должны подавать сигналы, когда выбор предполагаемого партнера уже сделан. Исследователи полагают, что мужчины, возможно, лучше, чем женщины, приспособлены для того, чтобы распознавать знаки, свидетельствующие об интересе к себе, но хуже, чтобы понимать сигналы отказа.
Чтобы проверить это предположение, Мур (2002) показывал видеозапись беседы мужчины и женщины, у которых был роман. Испытуемым предъявляли отрывки с записью действий, заранее определенных как поощрения (касание, облизывание губ) или отказ (взгляд в сторону и т.д.). Испытуемых просили оценить сигналы по девятибалльной шкале (от негативных до поощрительных).
В общем и целом мужчины и женщины правильно определили смысл сигналов, хотя мужчины преувеличивали значение подаваемых женщиной поощрительных сигналов и преуменьшали значение сигналов, свидетельствующих об отказе.
Можно заключить, что мужчины лучше распознают поощрительные сигналы, а женщины лучше понимают сигналы отказа, подаваемые другими женщинами. Это подтверждают данные ряда исследований, доказавших, что мужчинам свойственно преувеличивать интерес женщин к собственной личности и они часто неверно интерпретируют их реальные намерения.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: