«Эх, мне бы такой талант», — немного завистливо думаем мы, слушая чье-то прекрасное пение или непринужденную беседу на иностранных языках, видя замечательные картины и другие предметы искусства. «Что бы я только не дал за талант!» Будни обыкновенных людей так скучны и серы! Кто виноват и кто нам поможет?
Так вот, никто не виноват и никто не поможет, если мы сами себе не поможем.
Психология относит талант к разряду так называемой предрасположенности, иными словами, к врожденным способностям, возможностям и условиям. Это означает, что талант сам по себе измерить нельзя, пока он не проявится внешне. Проявляется же он в том, что человек необычайно быстро усваивает массу знаний и навыков. Мы говорим о таланте музыкальном, изобразительном, литературном, организационном, спортивном и т. д. У каждого свое сочетание. Среди тысячи лиц не найти двух похожих, так же не найти и подобного сочетания наклонностей у двух людей. Все мы глубоко индивидуальны.
Наша индивидуальность, однако, должна еще созреть и раскрыться в жизни. Это и происходит по мере созревания организма, особенно центральной нервной системы. Велико и влияние среды, обусловленной образованием и наклонностями родителей. В семье техников ребенок узнает о технике гораздо больше, чем ребенок из музыкальной семьи, который, в свою очередь, впитывает музыку с молоком матери.
Но всего этого недостаточно для реализации таланта, успеха и славы. Недостает главного — работы! Талант нуждается в обработке, трудоемкой шлифовке! Сколько талантов загублено из-за того, что их обладателям не хватило энергии и работоспособности. Без учения и труда успех не придет даже к самому талантливому человеку.
Каждый из нас одарен по-своему. Лишь немногие одарены так разносторонне, что овладевают всем одинаково легко и быстро. Тут можно говорить об универсальном таланте, а это редкое исключение. У большинства одаренность распределена неравномерно. Кому-то досталось больше, а кому-то меньше, один имел все условия для развития с детства, другому пришлось ждать — что ж, по-разному бывает и грустить не надо. Нам, конечно, не сравниться с героями телеэкрана в блеске артистизма, но мы возможно, превосходим их в другой области. К примеру, есть такой талант — быть душой общества. Или сопереживать, поддерживать других в беде, как никто другой. Существует талант наблюдателя — такие люди высоко ценятся в своей профессии. Есть талантливые предприниматели и устроители. А разве врожденное чувство юмора не талант? Настоящими детективами бывают не только герои Агаты Кристи, но и мастера по ремонту холодильников, телевизоров и стиральных машин. В общем, талантов больших и малых столько, сколько возможности проявить себя.
И не будем забывать, о важности труда, учения, тренировок, сильной воли, выдержки, целеустремленности — всего того, что помогает реализовать талант. Только на этой живительной почве возрастает природная одаренность. Значит, даже человек несверходаренный может пробудить в себе («разработать») талант и сравняться, если не опередить талантливого человека. Выдержит проверку временем лишь то, над чем мы хорошенько потрудились. Талант нередко приводит к лени, легкий успех — к жажде дешевой славы; но только терпеливый труд и учеба, пусть этот путь не быстр и не блестящ, ведет к прочному положению в обществе и внутренней удовлетворенности. Если хотите достичь успехов, работайте — и сверходаренные, и обыкновенные смертные!
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: