В каждом ребёнке самой природой заложен творческий потенциал. Обычно дети инстинктивно (интуитивно) подходят к выполнению любого задания творчески. Самое страшное, что взрослые могут сделать, — это заглушить в ребёнке его природную креативность, заставив растущего человека действовать по шаблону, по давно установленным правилам, «как положено». В том-то и дело, что дети зачастую не знают, «как положено» делать то или иное дело, поэтому они начинают действовать творчески.
Что бы мы ни поручили или велели сделать ребёнку, мы тут же сопровождаем свой приказ или просьбу подробными инструкциями и указаниями, как именно это следует сделать. А между тем, было бы очень полезно попросить ребёнка сделать что-либо и отступить в сторону. Пусть сам думает, соображает, прикидывает, изобретает. Именно тогда и будет происходить активизация, я бы даже сказала, массовая мобилизация умственной деятельности мозга растущего человека. Кроме того, маленький человек будет действовать сам, самостоятельно. Вот пусть он сам и действует, ищет, познаёт, пробует.
И почему взрослые так любят, чтобы ребёнок полностью от них зависел и в точности выполнял их взрослые инструкции и указания?!
Мне вспоминается один эпизод из жизни школьной группы продлённого дня, где дети остаются после уроков, дожидаясь родителей. После обеда ребята-третьеклассники вышли погулять на школьный двор. И я наблюдала следующую картину, показавшуюся мне чрезвычайно показательной. Учительница дала детям мелки. Они тут же расчертили на асфальте классики. Дети прыгали по расчерченным квадратам какое-то время, но вскоре им это стало надоедать. И вот одна девочка стала прыгать в классики как-то по-другому. Она прыгала не в каждую расчерченную на асфальте клетку, а через клетку и даже через несколько клеток, при этом что-то объясняя подружкам. Мне не слышны были объяснения девочки, но я заметила, что дети оживились и тоже стали прыгать в классики как-то не так. Один мальчик даже упал, стараясь перепрыгнуть лишний меловой квадрат. Тут к детям подошла учительница и стала им строго объяснять, как именно надо прыгать в классики и какие правила у этой игры. Дети сникли и перестали играть в классики совсем. Они просто слонялись по школьному двору со скучающими лицами.
Увы, взрослый человек остановил детей в их творческом подходе к давно известной игре. Ведь мы, взрослые, точно знаем, что детям всё следует делать так, как положено.
Мы часто останавливаем детей в их творчестве, зарубая на корню детское воображение и фантазию. Очень жаль!
В другой раз я случайно попала на урок чтения в начальной школе. Учительница с ребятами разбирали какой-то рассказ. Школьники отвечали на вопросы, что-то обсуждали. Дело дошло до устного пересказа текста, что и было домашним заданием ребят. Один мальчик поднял руку, учительница его спросила, и он начал пересказывать рассказ. Затем учительница его остановила: «Что это ты такое выдумываешь?! Такого в тексте нет!» — сказала учительница строгим голосом. «А я свой конец этой истории придумал, так интереснее», — ответил мальчик. Учительница на мгновение замерла, а потом как-то даже растерянно сказала: «Это ещё зачем?! На дом было задано пересказ рассказа близко к тексту. Близко к тексту! Понятно?!» Мальчик сник и сел на своё место.
Ну почему мы так часто от детей требуем пересказ близко к тексту и почти никогда не задаём пересказа далеко от текста?! Мы забиваем, уничтожаем детскую креативность, сами того не замечая.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: