Дети бывают разные. Наше главное правило гласит: если у разных детей надо воспитать одинаковые положительные качества, добиться гармонического развития их личности, то есть достичь единой педагогической цели, — надо с каждым обращаться немного иначе. Если ко всем подходить одинаково, применяя те же воспитательные средства и методы, то кому-нибудь, возможно, это и подойдет, еще кому-то пойдет на пользу, но будет гораздо больше тех, на кого это повлияет неблагоприятно, если не сказать — пагубно.
Обращаться с детьми по-разному, то есть с учетом их индивидуальности, — значит хорошо знать детей, интересоваться их характерными особенностями, уметь вжиться в их ситуацию, ставить себя на их место. Такие требования предъявляются родителям, а также всем остальным воспитателям (медсестрам в яслях, воспитательницам в детских садах, учителям в школах и т. п.), но дар этот дан не каждому и не является разумеющимся. Чтобы сопереживать и понимать, необходимо также учиться, много знать. Сколько левшей до сих пор силком переучивается (без учета индивидуальной мозговой доминанты), сколько активных и темпераментных детей насильно заставляют «не шалить», а вялых, заторможенных, наоборот, мучают «взбадривающими методами», считая таких детишек глупыми и ленивыми?!
Откуда берется различие между детьми?
В основном это различие того же порядка, что и разница в росте, фигуре, чертах лица и т. п. Главное отличие, или индивидуальность, предопределено генетически. Мы с ним рождаемся. Гены в хромосомах, половину которых мы наследуем от отца, а половину от матери, создают огромное количество комбинаций, а тем самым и возможностей основных черт нашего физического и духовного облика.
Сразу после рождения дети ведут себя по-разному. Существуют даже тесты, с помощью которых точно измеряется это различие. К примеру, на мягкую подстилку рядом с ребенком опускается с метровой высоты завернутый во фланель килограммовый груз. Затем идет наблюдение за реакцией детей. Специальная аппаратура снимает на кинопленку степень спонтанной подвижности отдельных детей — и один показатель превышает другой в несколько раз!
Есть дети ласковые и неласковые. И это отнюдь не результат воспитания или влияния среды.
Некоторые дети с малых лет боязливы, печальны, сильно привязаны к родителям, они пугаются всего нового — и есть пробивные дети, которых словно притягивает новое и толкает к соперничеству, к стремлению познать тайны жизни. Все это в пределах нормального.
Потребность в еде тоже очень индивидуальна, как и потребность в сне. Много просчетов в воспитании совершается, когда навязывается ласка, силком вталкивается еда, навязывается сон. Ребенок сопротивляется, плачет, капризничает — и разыгрывается неприятная сцена между родителями и ребенком, вместо радости ему причиняют огорчения, боль, мучения, то есть смещаются стимулы. А потребность в стимулах различна, как и потребность в движении и общении с людьми.
Предупреждение учитывать индивидуальность ребенка вовсе не означает, что всякое педагогическое вмешательство излишне и надо сложа руки ждать благодатного результата. Наоборот, уважение к индивидуальности предполагает и соответствующее воспитательное воздействие на нее. Надо целенаправленно развивать то, что в ребенке мы назовем перспективным, иными словами, хорошие качества и одаренность. Плохие же тактично корректировать, чтобы в конце концов и ребенок и общество в будущем могли извлечь из них пользу. Но сам воспитательный процесс, стратегия, тактика должны быть разными для каждого ребенка. (А поскольку речь идет об индивидуальности, невозможно дать единый рецепт или всеобъемлющий совет.)
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: