Очень часто причинами капризов и непослушания в раннем возрасте являются постоянное одергивание и окрики: «Нельзя это делать, брать, трогать, открывать, пробовать; нельзя туда ходить, а сюда забираться...» и т. д. Постоянно вынуждая малыша отказываться от того, что ему хочется сделать или взять, взрослые вольно или невольно порождают у него отрицательные эмоции, что приводит к конфликтным ситуациям.
Кроме того, многие требования окружающих с точки зрения детей выглядят достаточно противоречиво. Поддерживая стремление ребенка к любознательности, самостоятельности, активным действиям, общению со сверстниками, его одновременно постоянно ограничивают. Запретов иногда бывает так много, что запомнить их все и понять, что же все-таки можно и когда, а чего нельзя и почему, малыш просто не в состоянии.
Следует определить то, что запрещается при любых обстоятельствах (например, драться, бросать вещи на пол, совать различные предметы в розетку, трогать краны газовой плиты, забираться на подоконник и т. д.), и твердо настаивать на выполнении ваших требований. При этом взрослым необходимо быть единодушными, так как если один разрешает, а другой запрещает, ребенок дезориентируется и становится непослушным. А используя разногласия между близкими, дети учатся хитрить и лицемерить. Также требования к маленькому человечку должны быть постоянными. Они не должны меняться в зависимости от настроения окружающих его взрослых людей. Если сегодня разрешили то, что запрещали вчера, рассчитывать на достижение положительного результата в воспитании ребенка сложно.
Следует также по возможности исключить ситуации, при которых требуется употребить слово "нельзя". Так, например, если ребенку запрещено забираться в шкаф или ящик, их следует запереть, а ключ убрать в недоступное место. Не следует держать на столе сладости и другие продукты питания, в которых ребенка ограничивают, и т. д.
Нередко взрослые сами создают все условия для возникновения конфликтов (например, разрешая сегодня поиграть какой-то вещью и запрещая трогать ее завтра).
Оптимальной ситуацией будет такая, когда имеется как можно больше разрешений и как можно меньше запретов. Чем меньше существует запретов, тем быстрее ребенок их выучит и станет придерживаться. Не забывайте также поощрять выполнение своих требований. Даже если ребенку не очень хочется что-то делать или от чего-то отказаться, моральная поддержка и похвала (даже выданная авансом) помогут ему лучше справиться с ситуацией.
Однако если уж запреты существуют, их следует твердо выдерживать, иначе у малыша появятся лишние поводы для капризов и непослушания.
Запреты должны быть обоснованными, и взрослым необходимо объяснить ребенку, почему именно ему чего-то нельзя. Если смысл запрета непонятен, реакцией на него может быть бурный протест. Не требуйте от ребенка немедленного выполнения ваших просьб, помните, что в этом возрасте необходимо время на осмысление поступка. Обучая ребенка понимать слова «нельзя» и «надо», следует также помнить, что в своей жизни малыш руководствуется не логикой, а чувствами и желаниями. Справиться с ними и воздержаться от того, что ему хочется сделать или взять, ему очень нелегко.
Очень эффективным способом предотвращения возможного конфликта по поводу того или иного запрета является переключение внимания ребенка на другое действие или объект.
Однако в некоторых случаях не помогают никакие педагогические приемы и хитрости. Значит, необходимы твердость и настойчивость. Один из самых действенных способов — не обращать внимания. Самое главное при этом — вести себя так, чтобы ребенок не догадался, что вы огорчены или раздражены. Оптимальный вариант поведения — спокойно уйти в другую комнату и заняться своим делом. Когда ребенок успокоится, следует переключить его внимание на что-нибудь интересное, не имеющее никакого отношения к предыдущей ситуации. Если же малыш продолжает плакать и капризничать, не стоит его ругать и наказывать. Помните, что в этом возрасте он не всегда может самостоятельно справиться со своими эмоциями. На самом деле он очень хочет помириться с вами, просто не знает, как это сделать. Поэтому самый лучший способ успокоиться всем — просто успокоить ребенка.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: