Вспомните, как некомфортно вы себя чувствуете, когда близкий вам человек то и дело делает вам замечания, критикует, осуждает. Разве вы не ждете от него теплых слов, улыбки, тепла, ласки?
Так что во втором случае мать правильно сделала, что поддержала радостное настроение сына, похвалила его за то, что он сам считает своим достижением (сделанные уроки). А потом уже вместе они устранили те, в общем-то, мелкие недочеты, которые в первом случае оказались непреодолимыми проблемами.
Ситуация седьмая. Вариант 1.
Дочь. Я сегодня совсем плохо выступила! Поэтому и аплодировали мне меньше, и баллы низкие поставили.
Мать. Ну что ты! Ты, как всегда, выступила блестяще! Ты у меня талант!Просто не все могут это оценить. (Похвала-оценка.)
Дочь. Неправда. Ты так специально говоришь, чтобы я не расстраивалась. Ты всегда меня хвалишь. Но ты же не разбираешься во всех технических тонкостях. Ты же сама никогда не занималась фигурным катанием.
Мать. Но я же вместе с тобой постигала все его азы. И по телевизору ни одного чемпионата никогда не пропустила.
Дочь. Мама, ты непрофессионал. Ты просто меня жалеешь. А профессионалы свое слово сказали! И сейчас мне еще от тренера влетит. Ты лучше вообще молчи. А то хвалишь меня и по поводу и без повода. У меня, если кто-то делает мне замечание, вообще руки опускаются. Я привыкла, чтобы меня хвалили, и без похвалы вообще ничего делать не могу.
Вариант 2.
Дочь. Я сегодня совсем плохо выступила! Поэтому и аплодировали мне меньше, и баллы низкие поставили.
Мать. Я бы не сказала, что ты выступила плохо. Мне очень понравился твой двойной тулуп и концовка. И общее настроение очень соответствует музыке. И аплодировали тебе достаточно. Я же была среди зрителей. Многим понравилось твое выступление. Смотри, и цветы тебе подарили. (Одобрение.)
Дочь. Но баллы-то низкие. И упала я в самый неподходящий момент.
Мать. С кем не бывает. Вон и на Олимпийских играх падают. Ты же волновалась, хотела выступить, как можно лучше. И судьи это, я уверена, заметили. Они тоже считают, что ты можешь выступить гораздо лучше. Поэтому и отметки такие поставили. Чтобы у тебя была перспектива для роста.
Дочь. Но от тренера мне влетит. Я там в одном месте такую досадную ошибку сделала.
Мать. Вы позанимаетесь, и в следующий раз ты ее не повторишь.
Дочь. Спасибо, мама, ты меня так понимаешь!
Мать. Кстати, в честь окончания таких важных для тебя соревнований мы с отцом решили подарить тебе ноутбук. (Поощрение.)
Дочь. Нет слов!
Комментарий психолога. Ребенка всегда нужно поддерживать, обязательно следует замечать его достижения, хвалить за успехи и победы. Но в некоторых случаях чрезмерная похвала может принести не меньше вреда, чем чрезмерная критика. В первом случае девочка сама заметила, что настолько привыкла к похвале, что без нее жить не может. А все критические замечания воспринимает просто-таки болезненно.Лучше вместо простой похвалы-оценки («Ты у нас гений!», «Ты самая лучшая в мире дочь!», «Какая ты красавица!» и так далее) использовать похвалу-одобрение («Как здорово ты это сказал!», «Я очень рада, что ты окончил год на "отлично"») или похвалу-поощрение («В честь удачного окончания учебного года мы решили подарить тебе новый велосипед»). Родители должны рассказывать сыну или дочери о тех положительных эмоциях, которые вызваны их поведением или поступком («Я так рада, что ты сделал это...», «Мы так гордились, когда ты сделала это...» и так далее). В этом случае вместо местоимения «ты» используются местоимения «я» и «мы». Если же часто употребляется похвала-оценка, ребенок делается от нее зависим. И будет ждать похвалы не только от родных и близких, но и от всех окружающих. А когда поймет, что другие люди часто ругают его за то, за что похвалили, чтобы подбодрить, родители, он начнет подозревать родителей в неискренности. Потом заметит, что после похвалы его часто ругают. То есть если хвалят, жди осуждения. И будет бояться похвалы. Еще хуже, если, похвалив, родители просят ребенка что-нибудь сделать. Тогда ребенок начинает воспринимать все (даже заслуженные) добрые слова в его адрес как подлизывание. Постепенно такое отношение может спроецироваться на всех окружающих. То есть ребенок не сможет воспринимать похвалу не только от родителей, но и от знакомых и даже незнакомых людей.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: