Рассмотрим два варианта неправильной (неэффективной) и правильной (эффективной) реакции матери на поведение сына-подростка. Первый вариант (неэффективный)
Мать моет на кухне посуду. Приходит сын и говорит: «Я пошел гулять! Вернусь поздно!»
Мать (стоя к сыну спиной и не отрываясь от мытья посуды): «Уже поздно. И гроза собирается. Никуда ты не пойдешь!»
Сын (заводясь): «Пойду! Меня уже ждут!»
Мать (тоже на взводе): «Я тут посуду за тобой мою, а ты только гуляешь!»
Сын: «Тебя никто не просит! Я вообще дома могу не есть!»
Мать: «Мне еще в магазин нужно успеть! Хлеба в доме нет! А сейчас отец вернется!»
Сын: «Вот пусть и купит по дороге! А я пошел!»
Мать (отрываясь от мытья посуды, кричит): «Вернись немедленно! Вот вернется отец, ты получишь!»
Сын бросает: «Ябеда!», хлопает перед носом матери дверями и уходит.
В результате мать расстроена, сын на взводе. Матери действительно приходится идти за хлебом. А сын, поскольку ему не очень хочется слушать на ночь отцовский крик, приходит очень поздно или вообще решает заночевать у друга, при этом даже не позвонив родителям (все равно ведь не разрешат). Назавтра ком претензий друг к другу только увеличивается. У отца и матери еще больше причин кричать на сына, а сын, зная это и стесняясь своих товарищей, которые могут услышать семейные разборки через открытое окно, все оттягивает возвращение домой.
Если в таком случае родители пойдут искать его и действительно начнут разбираться в присутствии товарищей сына или еще хуже — девушек, подросток, вырвавшись и убежав, действительно может пойти на крайнюю меру, то есть суицид.
При этом на любом этапе сложившейся ситуации у родителей есть возможность все исправить, успокоившись и применив метод активного слушания.
Второй вариант (эффективный).
Мать моет на кухне посуду. Приходит сын и говорит: «Я пошел гулять! Вернусь поздно!»
Мать выключает воду, вытирает руки, идет сыну навстречу и, глядя ему в глаза, доброжелательно говорит: «Ты решил погулять».
Сын удивленно кивает.
«Ты, наверное, устал за день, нужно отдохнуть», — говорит мать.
«Да нет. Просто пообщаться с ребятами хочу», — смущается сын.
«А я устала, — говорит мама, — а мне еще за хлебом нужно сходить. Ты бы, конечно, быстрее сбегал. Но тебя же ждут».
Если во время паузы сын не предложит сам сбегать за хлебом («Да я в принципе могу и сбегать. Ребята подождут»), можно высказать свою просьбу: «А может, все-таки ты бы смог сбегать? А я бы приготовила тем временем что:нибудь вкусненькое».
Когда сын вернется с хлебом, мать должна обязательно его поблагодарить, похвалить и предложить перекусить. Сын может все-таки пойти гулять. Но поскольку доброжелательные отношения уже налажены, он будет чувствовать свою ответственность перед матерью за свое поведение. Мать может сказать: «Я буду волноваться, если ты поздно вернешься». В таком случае, поверьте, сын будет более ответственным. А возможно, придя из магазина, сын скажет: «Там такой ветер. Сейчас дождь будет». Задача матери промолчать и не навязывать сыну свое решение. Возможно, он сам решит никуда не идти, а остаться дома. Ведь здесь готовая выслушать его, доброжелательно настроенная мать, вкусный ужин, скоро должен вернуться отец, с которым тоже можно будет поговорить или поиграть в какую-нибудь интересную игру.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: