Мы только что говорили о том, что девятый и десятый месяцы — пора домашних игр, которую мы называем университетом младенческого возраста. Ребенок учится у взрослых устраивать разные детские шутки, которые воспитатели воспринимают с удовольствием. Как первая улыбка, бесспорно, сумеет привлечь внимание взрослого, точно так же редко кто весело и радостно не откликнется, когда малыш показывает, как бодается баран, или закроет лицо руками и скажет «ку-ку». Это высшая ступень социального взаимодействия, которое началось на втором месяце жизни ребенка. И ныне оно вступило в новую стадию — стадию подражания.
Очередная стадия становится возможной благодаря прогрессу способности познания. Ребенок лучше понимает, что происходит вокруг, он легче связывает то, что видит, с тем, что сам делает. Умеет перенести представление, созданное наблюдением за окружающим, в собственную двигательную активность.
Но с другой стороны, он таким своеобразным способом «практически» воплощает прогресс, достигнутый в предыдущие два месяца в области эмоциональной и социальной.
Отныне мы видим, что ребенок способен к эмоциональным связям: он что-то дает, предлагает, просит и ждет эмоционального отклика от окружающих.
Так создаются предпосылки, чтобы любое вновь нажитое умение в дальнейшем развивалось и закреплялось, поощренное эмоциональным откликом. Первое обучение, первый университет проходит теперь в социальном контексте. Это не просто обучение ребенка домашним играм — это развитие его способности учиться в радостном контакте с окружающим его обществом. Ребенок что-нибудь делает, а родители радостно за ним наблюдают. Им тоже не надо себя принуждать, притворяться, что-то подчеркивать, они просто дают волю своим чувствам, и потому ребенок видит, что именно эти его проделки доставляют им удовольствие. И у ребенка появляется тенденция такое интересное, эмоционально освежающее впечатление повторить. Малыш начинает понимать, что у него есть «сказочное» средство к социальной коммуникации (разумеется, его понимание не оформлено в слова).
Но как и раньше, тут тоже надо соблюдать осторожность, чтобы не вступить на неверную дорогу! Одна из главных опасностей — перегнуть палку. У родителей есть свойство повторять для собственного удовольствия приятное взаимодействие с ребенком. И можно видеть, как кто-то из членов семьи принуждает малыша без конца показывать, как бодается баран или какой мальчик большой. Результатом станет утомление, которое вместо усиления ведет к ослаблению начального механизма обучения.
Еще один камень преткновения — хвастовство. Родители хотят малышом похвалиться. Им хочется показать бабушке или гостю, что их дитя уже умеет. А он будто все забыл. Стоит ли досадовать? Ни в коем случае. Достаточно понять, каков психический механизм таких домашних игр. Ребенок все делает по настроению, когда он спокоен, не чувствует опасности, радостно расположен. Это оптимальная атмосфера для обучения. Ребенок расположен к совместной деятельности с «особой матери», к ней у него специфическая эмоциональная привязанность, которая и дает ему чувство безопасности. Если же он должен показывать свои шутки людям, не принадлежащим к категории тех, кто ему знаком, кому он доверяет, то возникает трудная ситуация. Из окружения поступают импульсы, которые нужно как-то обработать и ввести в систему уже накопленных переживаний. И даже тон голоса родителей бывает в подобных случаях не такой, как обычно. Все вокруг «другое», истощающее внимание ребенка, и потому его эмоциональное расположение «не коммуникативно». Короче говоря, к адаптационному механизму предъявляются чрезмерные требования, и он ожидаемые от малыша действия (в нашем примере домашние игры) не способен «запустить». Но характерно, что несколько позже, буквально через пару минут, ребенок сам покажет все свои проделки без всякого принуждения, спонтанно, когда он освоится в незнакомой ситуации и вернет себе внутреннюю уверенность.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: