Молокосос, выскочка. Такое пренебрежительное прозвище обычно заслуживает ребенок, который своеобразно действует людям на нервы. Определения, уточняющие это понятие, еще более подчеркивают его негативный смысл: дерзкий, противный, избалованный.
Прекрасно, если ребенок самостоятелен. Но в данном случае самостоятельность чрезмерна и вдобавок несет эгоистические черты. Тот, кого мы называем молокососом, требует для себя сверх меры, ведет себя властно и умеет устроить грандиозный скандал, если родители или добрые бабушка с дедушкой не могут моментально выполнить его желание. Короче говоря, «его величество ребенок» — величество неприветливое, избалованное, отвратительное. Такому величеству трудно служить и трудно его любить. Неудивительно, что окружающие относятся к нему с холодком и даже с некоторой долей неприязни.
Совсем незавидное положение. Сразу же хотелось бы сказать, что в большинстве случаев ребенок здесь ни причем, такую роль он присвоил не по собственному желанию. Молокосос, как правило, продукт воспитания. Воспитания мягкого, своеобразно любвеобильного, восхваляющего и обожествляющего, единственной и непосредственной целью которого видится благополучие сына или дочери. «Ну и что здесь плохого? Ведь каждый хочет для детей самого лучшего»,— подумает читатель. Да, но только здесь лучшее в ущерб другим. Будто родители с самых пеленок вместе с соской внушали младенцу убежденность монарха: «Раз я хочу, значит, имею право!» И у ребенка в сознании не вырабатывается убежденность, что можно, а чего нельзя. Он не видит, что его желания ограничивают потребности других, что он наносит людям вред, отнимая у них время, усилия, деньги, здоровье. Он поставлен в такую позицию, что ищет пользу лишь для себя. «На других не смотри!» А если что случилось, тут же включаются папа, мама, бабушка, дедушка. И все только и смотрят, как бы чего неприятного не встретилось на пути их монарха. Прибегают к протекции, защищают, а иногда и подкупают, лишь бы был прок их маленькому величеству, которое иначе рассердится. И он идет по свету, как по ковру, и обращается с людьми, как с подданными. Одним словом, противный молокосос.
Мимоза. Мальчику уже четыре года. Мать хочет оставить его у соседей, пока она сходит к врачу. И он там все время стоит у двери, плачет, и никак не удается его успокоить. «Никуда не могу от него отойти», — жалуется замученная мама. Да, некоторые дошкольники еще так боязливы, что не отпускают от себя мать ни на шаг. Это крайний случай страха перед незнакомым за границами, охраняемыми материнскими руками.
Надо сразу сказать, что из таких детей в преобладающем большинстве случаев вырастают вполне нормальные люди, может, лишь немного неуверенные в сложных ситуациях, если нет «опоры». Во-первых, мы должны считаться с тем, что повышенная боязливость и неуверенность — типичные признаки некоторых фаз развития: в конце первого года жизни, в период упрямства между вторым и третьим годом, потом младшие школьные годы и пора созревания. Во-вторых, это черты, которые у разных детей по-разному проявляются, и индивидуальные различия весьма велики. Можно было бы составить шкалу от самых бесстрашных, которые всюду с первой минуты как дома, до чрезмерно чувствительных к любой перемене.
Перемена среды всегда вызывает у человека некоторое чувство неуверенности. И чем более чуток ребенок, тем острее он реагирует на изменения в привычной обстановке, и самое незначительное может вызвать у него тревожный отклик. И здесь ключ ко всей проблеме. Мы чувствуем себя наиболее уверенно, если люди и вещи ведут себя так, как мы на основе опыта ожидаем и предвидим. Но разве можно предвидеть поступки и действия незнакомых людей и незнакомых вещей. Уже едва родившийся младенец понимает, что он не в своей постельке, и не уснет или будет плохо спать «на чужом месте». А если бабушка или тетя хочет малыша развеселить и строит ему устрашающие гримасы, то стоит ли удивляться, что он расплачется и не захочет идти к ней в гости. А что же тогда говорить о посещении врача или пребывании в больнице.
Что мы можем родителям боязливых детей посоветовать? Во-первых, спокойствие и терпение. Детям прибавляет уверенности наша уравновешенность и решительность. За неуверенность нам не следует над ними насмехаться, презирать или же наказывать, наша главная тактика — участливая симпатия. Мы должны понимать ребенка и быть ему опорой. Для особенно боязливых мы введем своеобразные исправительные тренировки на спортивных принципах. Начинаем с самых небольших нагрузок, например мама уходит на несколько минут. Потом постепенно нагрузку повышаем, а наши предохранительные меры также постепенно сокращаем. Не забудем только каждое старание ребенка на этом пути, каждый мелкий успех усиливать и закреплять оценкой и признанием. Тогда и в самом деле получится.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: