Предлагаю вам небольшой эксперимент. Я вам говорю следующее: «Катюша. Катюша. Катюша Катюша — это прекрасно. Катюша — это здорово. Катюша — это и красиво, и удивительно. Мне так нравится Катюша! Я люблю Катюшу!» О ком или о чём вы подумали, почитав эти мои слова? Наверняка ответы моих читателей будут самыми разными. Давайте представим некоторые из них:
А кто-то подумал о своей сестре, или о лучшей подруге, или о матери. При этом кому-то взгрустнулось, кому-то стало весело, кому-то просто приятно, а на кого-то нахлынули воспоминания давно минувших лет. Вы, уважаемый читатель, тоже подумали о чём-то своём?
Надо же, как по-разному разные люди воспринимают одни и те же слова! Впрочем, ничего в этом удивительного нет. Так уж устроено человеческое мышление. Оно строится на ассоциациях. С чем именно у вас ассоциируется имя Катюша? При звучании слов о Катюше у вас в мозгу сразу возникает какая-то ассоциация. И так происходит с любым понятием, предметом, явлением. Специалисты называют это ассоциативным мышлением и полагают, что ассоциации основаны на личном опыте человека.
Вернёмся к нашему общению с детьми. Когда общаются двое, то часто получается так, что один что-то говорит, а у второго тут же возникает своя ассоциация на только что услышанное речевое сообщение. При этом второй участник общения может подумать о чём-то своём, о таком, чего первый, возможно, и предположить даже не мог и совсем не имел такого в виду.
А мы, взрослые, объясняем детям что-то, наивно полагая, что дети слышат и воспринимают то, что мы имеем в виду. Это особенно хорошо видно учителю, когда объясняешь всем одно и то же одинаково, но каждый понимает и воспринимает услышанное по-своему.
Уважаемые взрослые, полагающие, что дети воспринимают именно ту информацию, которую мы им передаём, вас ждёт разочарование. Это — совсем не так. Как часто кажется, что у детей «в одно ухо влетело, а в другое вылетело», или что дети думают о чём-то своём. Да, думают! И именно о своём! И это — нормально! А нам, уважаемые взрослые, следует быть терпеливее, деликатнее и спокойнее, раз за разом объясняя детям, что именно вы имеете в виду.
Дети (как, впрочем и взрослые) не обязаны и часто не могут воспринимать речевые сообщения говорящего так, как воспринимает их сам говорящий, особенно взрослый. Взрослый участник общения должен это чувствовать и понимать. Ребенок же ничего такого не должен.
И спокойно, господа взрослые, ничего страшного нет в том, что ребёнок при вашем с ним разговоре понимает всё не так и вообще думает о своём, задавая вопросы невпопад. Помните о том, что перед вами нормальный здоровый ребёнок с развитым ассоциативным мышлением. Так работает мышление человека. Только и всего.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: