Практически все дети время от времени поражают взрослых своими сообщениями и историями. Очень часто сознательная выдумка или ложь и бессознательная фантазия почти незаметно могут переходить одна в другую. Как же относиться к этому явлению? Окружающим ребенка взрослым людям следует знать, а вернее, помнить, что у каждого ребенка есть свой мир, отличный от мира взрослых, который создан его воображением. Придуманные образы и события для ребенка так же реальны, как настоящие, поскольку он искренне верит в их существование.
Ребенок ярко представляет себе все то, о чем он рассказывает.
Не следует ругать малыша за выдуманные истории, если он чувствует себя хорошо и это никоим образом не отражается на его состоянии и общении с внешним миром. Но если ребенок постоянно рассказывает истории о придуманных им событиях или приключениях, возникает ощущение, что он живет только в воображаемом мире. Тогда взрослым следует задать себе вопрос, почему малыш предпочитает вымышленную действительность реальной? Может быть, родители недостаточно к нему внимательны и нежны, не очень часто с ним разговаривают? Возможно, таким образом ребенок восполняет недостаток ласки. Или, напротив, если его часто ругают, он придумывает себе злых или плохих друзей, на которых перекладывает вину за те поступки, которые не нравятся взрослым.
Иногда у взрослых возникает ощущение, что ребенок, став старше, начинает обманывать. Прежде чем обвинять ребенка во лжи, следует задать вопрос: почему он это делает? Не только малыш, но и взрослый человек нередко попадает в ситуацию, когда намного проще выйти из трудного положения с помощью небольшой лжи.
Следует также помнить, что чаще всего дети лгут, когда кто-то или что-то оказывает на них сильное давление. В любом случае взрослым необходимо найти причину, по которой ребенок говорит неправду. Если это происходит регулярно, лучше всего прибегнуть к помощи хорошего психолога. Попытки выяснить причину лжи самостоятельно, путем уговоров или угроз, в большинстве случаев не приводят к положительному результату, поскольку ребенок не всегда действует осознанно и не сможет сформулировать истинную причину своего поведения.
Иногда ситуация бывает еще сложнее, когда дети берут без спроса вещи, которые им не принадлежат. Конечно, когда они маленькие, никому в голову не придет обвинить их в воровстве, но мало кто знает, что и в более позднем возрасте ими руководят те же мотивы. По выражению психологов, в таких случаях имеет место полевое поведение. Согласно динамической теории потребностей вся человеческая жизнь протекает в неком психологическом поле, в котором окружающие человека предметы оказывают на него притягивающее или отталкивающее воздействие. Причем предметы могут воздействовать в зависимости от существующих у человека потребностей. От того, в какое отношение вступает человек с предметом в жизненном пространстве, выделяется волевое и полевое поведение. Волевое поведение проявляется в преодолении сил, существующих в поле, а полевое характеризуется тем, что человек попадает во власть поля и не может противиться ему.
Дошкольники нередко совершают проступки, от которых их родители приходят в ужас, считая, что у них растут дети-воры. Но поскольку через это проходят очень многие, не становясь впоследствии преступниками, в таком поведении повинны определенные возрастные особенности психического развития ребенка, выражающиеся в слабости волевого поведения. Подтверждение этому предположению можно найти и в разговорах со взрослыми, совершавшими в детстве подобные поступки, которые были не в силах побороть в себе искушение завладеть завораживающей их вещью. Поняв, однако, что они делают, в дальнейшем эти дети раз и навсегда запрещали себе брать чужое. При этом осознание проступка сопровождалось сильными переживаниями.
В случаях, если ребенок взял без спроса, тайком чужую вещь, взрослые обязательно должны доверительно поговорить с ним, но только наедине, и не устраивать скандал или читать нотации. Надо попробовать донести до малыша нравственный смысл его поступка, открыть ему переживания других людей (потерпевшего, родителей, окружающих), вызванные содеянным.
Главное, чтобы ребенок почувствовал, что взрослые очень огорчены, так как считают его хорошим человеком.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: