Многие родители начинают учить иностранному языку еще дошкольника. И еще больше таких, кто мучается постоянными угрызениями совести, что не учат своего сына или дочь английскому, французскому или еще какому языку. Они исходят из правильного и весьма похвального представления, что в наше время всегда полезно знать одни или два иностранных языка, они помогают человеку реализовать себя в жизни. Второе представление, из которого они исходят — «чем раньше, тем лучше», далеко не так однозначно приемлемо. Ведь речь идет не об исправлении какого-то ущерба в развитии, который нужно захватить вовремя, мы говорим об овладении новым умением и развитии новой способности. Тут скорее действует другой принцип — найти самый подходящий период в развитии.
При изучении иностранного языка в дошкольном возрасте возникает несколько другое положение, чем при так называемом естественном двуязычии. В данном случае надо создать в определенной мере искусственную среду для изучения иностранного языка. К примеру, бабушка немка и в совершенстве говорит по-немецки, в соответствии с учебным планом, когда внуку или внучке исполнится три года, она начинает разговаривать с ними только по-немецки. Или же ежедневно отводится несколько часов, и вся семья в это время пытается говорить только на иностранном языке.
Бесспорно, в таком методе есть определенные позитивные стороны. Ребенок научится слушать иностранную речь, запомнит ряд выражений и названий, приобретет хорошую практику, освоит интонации и т. д. Позже все это ему пригодится. Но с другой стороны, опыт показывает, что в целом такое обучение не так эффективно, как можно было бы предположить, и результаты не отвечают затраченным усилиям. К тому же домашние учителя обычно не так уж последовательны и переходят на родной язык, когда нужно что-то быстро сказать или объяснить сложное. И поскольку языковая среда создана искусственно, ребенок воспринимает учение скорее как игру, чем как необходимость понимать сказанное и объяснять на чужом языке непосредственные жизненные впечатления и переживания. Дошкольник выученные слова быстро забывает, н словарный запас его, как правило, невелик. Но зато позже в школе он легко дополняет его. Правда, такое «позже» не должно быть слишком поздно. Самый подходящий возраст десяти — одиннадцати лет, когда ребенок уже хорошо владеет родным языком и в его интеллектуальном развитии уже есть необходимые предпосылки для освоения новой языковой системы — зрелая память, способность схватывать общие отношения и правила, богатый словарный запас, возросшая потребность получать информацию и т. д. Было бы жаль пропустить этот возраст для начала изучения иностранного языка.
Родителям не стоит мучиться угрызениями совести, если их малыш с пеленок не учится говорить на двух языках. Для этого придет свой час. Пусть ребенок подольше остается ребенком и занимается своими детскими делами. Больше того, их совесть может быть спокойна, потому что они не подвергли свое дитя опасности, хотя и небольшой, но все же заслуживающей внимания, отстать в естественном развитии речи ради ненужной гордости: «Мы учим Владю (или Власту) иностранному языку». Есть много примеров, когда в первых классах школы это только мешает детям.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
Согласна с предыдущим оратором. Дайте детям детства!
E1ena 07.10.2014 12:54
По-моему, до школы лучше больше проводить времени с ребенком самим родителям и учить его жизни, а не ненужным наукам, в частности языкам. Всему свое время..
Nata1 06.10.2014 19:53
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: