Если мы сравним поведение сегодняшнего ребенка с тем, как он вел себя, допустим, в шесть месяцев, то увидим, что теперь перед нами личность в полном смысле слова. С первых дней мы могли наблюдать индивидуальные различия между детьми — в чем и как наш ребенок другой (никогда не говорите хуже или лучше, только другой!) по сравнению с малышом такого же возраста в семье наших друзей или знакомых. Ныне, когда десятимесячный человек уже прошел несколько этапов развития — специфическую эмоциональную .привязанность, различение знакомых и незнакомых, обучение с помощью подражания и другие, — его индивидуальность стала ярче. Теперь дети еще более «разные», чем прежде. А после десяти месяцев, когда двигательные умения доросли до ползания, мы убеждаемся в этом постоянно и весьма ощутимо. Можно сказать, что, как только ребенок начинает передвигаться по комнате, он на все окружение ставит печать своей личности, выбирает из окружения импульсы, которые ему подходят. В мире вещей он сумеет их получить, потому что подползет к любой желаемой. В мире людей он добивается своего тем, что кричит и плачет или же улыбается и повизгивает, играет с нами в прятки, по-своему «кокетничает».
В описываемом возрасте излюбленная игра — «в салочки». «Сейчас я тебя поймаю», — говорит мама или папа. И малыш улепетывает на коленках чуть-чуть в сторону — и так снова и снова. (Но смотрите, чтобы он не устал!) Он страшно любит играть в дразнилки, в прятки, в барана, который бодается, и т. д. Мы спрячем, но так, чтоб он видел, какой-нибудь предмет, а он его найдет — и радостно смеется. Ползание — для него дорога открытий. В социальной связи с родителями, в радостной безопасной атмосфере он упражняется в том, чего бы в чужой обстановке, несомненно, пугался. За всеми его действиями стоит понимание, что он дома, что все происходит «якобы», только так, не по правде. Так же когда ребенок взлетает вверх над головой отца, он понимает, что это было бы опасно, если бы не папины крепкие руки и если бы ему не было ясно, что через секунду он благополучно опустится вниз. Следовательно, он «якобы» летает, «якобы» он в опасности — и при том он прекрасно знает, что это игра.
Что здесь грозит воспитателю? Как всегда — перебарщивание. Никакая домашняя игра не может продолжаться до утомления. Лучшая учебная атмосфера — радостное настроение, но не забывайте, у ребенка сравнительно быстро меняются фазы торможения и повышенной внимательности. У отдельных детей эти фазы — мы называем их биоритмы — могут быть значительно сдвинуты в одном или в другом направлении. И потому родителям приходится, тщательно наблюдая за ребенком, определять, когда он в оптимальном расположении, а когда он устал.
Другая опасность заключается в том, что родители могут не понять, когда для малыша кончается «якобы» и начинается «по правде». К примеру, подняли и подбросили его вверх и не почувствовали, что он на самом деле испугался; спрятали от него игрушку так, что он долго мучается, пока ее найдет и т. д. Вместо радости для десятимесячного человека одни слезы и огорчения.
И еще одно небольшое замечание!
Мы говорили, что дети в этом возрасте уже многое умеют, у них уже выстроено отношение к людям и они способны быть очень милыми. И удивительно, по в их «одаренности» тоже таится опасность. Прежде всего, нельзя преувеличивать способность к обучению, например, проводить домашние упражнения, когда для них еще пет основы в физиологической зрелости тех или иных органов. Если малыш в десять месяцев умеет делать пальцами рожки, как баран бодается, то это потому, что он уже относительно хорошо владеет пальчиками и руками. Но это отнюдь не значит, что он к десяти месяцам уже овладел механизмом, допустим, мочевого пузыря и что уже пора учить его ходить на горшок. Многие семьи считают вопросом престижа и доказательством нормального роста ребенка, если он умеет пользоваться горшком, и поэтому приучают его к этой процедуре с восьми месяцев. Другие даже говорят, что высаживать на горшок надо начинать, как только ребенок научился сидеть. Подобное представление совершенно неверно. Приучать к горшку можно лишь тогда, когда нервная система подготовлена к управлению мочевым пузырем, то есть даже после двенадцати месяцев.
Все сказанное относится и к другим умениям наших детей. И в описываемом периоде развития между детьми бывает резкая разница. У одних кажущееся опережение, у других кажущееся отставание. Одни дети любят устраивать «представления», другие не любят. Сколько раз мы были свидетелями так называемых соревнований в колясках. Одни родители превозносят своего ребенка перед другими, а те полны тревоги и стыда и потом дома упорно принуждают своего ребенка, «тренируют» его, хотя он еще не достаточно подготовлен в развитии, чтобы догнать «выдающегося соперника», которым хвалятся соседи пли знакомые.
И поэтому мы бы очень хотели, чтобы родители восприняли важное поучение: радоваться успехам ребенка, но не делать из него заводную игрушку!
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: