Ребенка отправляют в детский сад, и на этом новом для него этапе стремление к самостоятельности зачастую вступает в противоречие с потребностью дошкольника в безопасности. Если ваш ребенок испытывает страх перед детским садом и новым окружением, вам помогут аффирмации преодоления школьной фобии.
Дошкольный возраст, кроме всего прочего, — это еще и период пробуждения сексуального любопытства, стремления исследовать свое (и не только свое) тело. Мальчики и девочки начинают обращать внимание на свои тела, узнавать о них все больше, в частности, о различиях половых органов. В дошкольном возрасте ребенок начинает идентифицировать себя с определенным полом и вести себя соответствующих образом, усваивает общепринятые тендерные убеждения и стереотипы, различает пол окружающих, «сожалению, дошкольников, проявляющих здоровое сексуальное любопытство, взрослые часто стыдят и наказывают — и совершенно напрасно.
Например, представим себе мальчика-дошкольника, который сидит с мамой в кафе и вдруг начинает забавляться со своими половыми органами.
Обвиняющие слова родителя: «А ну прекрати немедленно! Что за гадости ты вытворяешь! Фу! Не смей больше трогать себя там!»
Негативное сообщение, которое получает ребенок: «Мое тело плохое, особенно эта часть».
Правильной и аффирмирующей реакцией были бы такие слова матери: «Детка, не надо трогать себя в кафе на виду у всех. Трогать себя в этом месте на виду у всех не принято, это нехорошо».
Ниже приведено несколько аффирмаций, стимулирующих и одобряющих здоровое сексуальное любопытство ребенка по отношению к себе и миру.
Один из основных аспектов развития самооценки у дошкольника связан со стремительным освоением моторных, то есть двигательных, навыков. Дошкольник учится самостоятельно одеваться и есть, кататься на велосипеде, лыжах и т. д., все больше ощущая себя умелым и компетентным хозяином собственного тела и разума.
Главнейшая аффирмация, связанная с моторными умениями, строится на словах «Я могу» или «Я умею»: «Я могу это сделать», «Я умею бегать», «Я умею прыгать» или «Я смогу этому научиться». Аффирмации, построенные по такой модели, говорят дошкольнику, что он справится с любым заданием, которое перед собой поставит.
У взрослых, которые видят, как ребенок пытается справиться с тем или иным делом, связанным с моторными навыками, чаще всего возникает порыв просто выполнить задание за ребенка. Остановитесь! Поступая таким образом, вы снижаете самооценку и раните самоуважение ребенка. Лучше разделить сложный для ребенка процесс на несколько шагов, чтобы он справился с ним постепенно.
В детском саду дошкольница никак не могла справиться со сложной складной картинкой-пазлом. Фрустрация была так сильна, что девочка расплакалась. Вот как отреагировала на это ее воспитательница: «Сейчас я открою тебе главный секрет всех складных картинок. Слушай внимательно. Нужно просто смотреть на края кусочков. Вот, смотри, у этого кусочка внизу полукруглая выемка. Давай найдем другой кусочек, который к нему подойдет».
В дошкольный период речь становится для ребенка главным способом коммуникации и социальной интеракции, то есть взаимодействия с окружающими. Как правило, к 5 годам словарный запас дошкольника возрастает от 300 до 2100 слов. Обладая богатым словарным запасом, ребенок уже может гораздо точнее выразить разнообразные чувства и желания, сообщая с помощью слов о своих потребностях и проявляя определенную власть по отношению к окружающему миру.
Итак, слова позволяют дошкольнику:
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: