Вопросы воспитания

Дети и родители: дисциплина.

3. Мягко, спокойно объявите всей семье:

A. «Я хотела бы, чтобы грязные носки лежали не у кровати, а в корзине для грязного белья».

Б. «Я хотела бы, чтобы телевизор, после того, как его посмотрят, выключался»,

B. «Я хотела бы, чтобы хлеб нарезали не на столе, а на доске».

4. Снова ждите, когда ситуация повторится.

5. Выскажитесь еще раз, так, чтобы все услышали о том, что вас беспокоит, но добавьте, что вы сделаете то-то и то-то, если ситуация повторится еще раз.

А. «Я действительно хотела бы, чтобы грязные носки лежали не у кровати, а в корзине для грязного белья, иначе я приделаю их к листу бумаги и заставлю самим напоминать вам об этом!»

Б. «Я действительно хотела бы, чтобы телевизор, после того, как его посмотрят, выключался, иначе на телевизоре появится плакат: "Выключи меня!"».

В. «Я действительно хотела бы, чтобы хлеб нарезали не на столе, а на доске. Иначе весь стол будет заложен разделочными досками с надписями («Для хлеба», «Дня колбасы» и так далее).

6. Опять ждите, когда ситуация повторится. Сделайте то, что задумали (напишите плакаты-объявления, разложите разделочные доски и так далее).

7. Если вы чувствуете радость, силу, если вам делается легче, значит, это успех.

Ведь каждый из нас стремится к свободе (а вы в этом случае не попали в плен ни к своему ребенку, ни к сложившейся ситуации), к соревнованию (вы доказываете, что ваши волнения и просьбы важны, важнее, чем лень или нежелание что-то делать правильно других членов семьи), к радости (здорово, что можешь наконец сделать то, что хочешь!).

При этом не стоит думать о том, какой хороший урок вы дали своему ребенку или о том, что теперь вы заставите кого-то сделать то, что вы просите. Вы все это проделали для себя, чтобы наконец высказать пусть и не в совсем привычной форме то, что вас волнует. Следите за тем, чтобы ваши чувства и эмоции были направлены на вещи, а не на людей.

Не забывайте о том, что вы проявляете свою реакцию через определенные физические действия, а они могут иметь противоположные влияния на окружающих. Если вы будете действовать злобно, недовольно, импульсивно или направите свое действие непосредственно на кого-то из близких или его вещи, то человек может болезненно воспринять ваш импульс и у него появится желание отплатить вам тем же. Но если вы будете действовать уверенно, твердо, обдуманно, чтобы было ясно, что вы делаете это с определенной целью, то, возможно, вам удастся вдохновить окружающих действовать более ответственно.

Ребенок, увидев, что вы не отступаете от своих слов, выполняете обещания, возможно, не захочет, чтобы вы все это проделывали в отношении его персонально (вывешивали на двери его комнаты плакаты или заставляли «говорить» разбросанные вещи). Он попытается без ваших напоминаний заняться уборкой.

Кроме ультиматума, можно в крайнем случае использовать и бойкот.

Для начала вспомните, что из своих родительских обязанностей вы выполняете с особой любовью, чем бы вы гак вдохновенно не занимались, не будь у вас ребенка.

Это могут быть:

1. Беседы с дочерью или сыном, когда особенно чувствуешь любовь, заинтересованность.

2. Приготовление ужина каждый день.

3. Покупка продуктов для всей семьи.

4. Совместные походы в бассейн.

5. Раннее возвращение домой, хотите вы того или нет.

6. Ранний подъем и приготовление завтрака.

7. Выделение денег на одежду, перекусы, кино.

8. Стирка белья.

Теперь скажите себе, что будете отныне делать только то, что вам нравится и хочется делать. И если вам действительно хочется что-то сделать, делайте, а если нет, скажите так, чтобы ваш ребенок вас услышал: «Я сегодня не буду готовить ужин. А то чувствую, что я отдаю, но ничего не получаю взамен».

«Сегодня мне не хочется стирать, потому что знаю, что взамен я ничего не получу. Опять мне сядут на голову».

«Я завтра не буду рано вставать и готовить завтрак. Пока дела у нас дома не войдут в нормальное русло, мне незачем тратить попусту свою энергию. А то я отдаю, а взамен ничего не получаю».

«Мне не хочется идти сегодня в бассейн. Все равно я не получаю взамен ни благодарности, ни внимания».

А вот если ваш ребенок сам уберет у себя в комнате, сделает уроки, вы можете сказать: «И все-таки мне нравится готовить для вас ужин».

Но если ребенок никак не прореагировал, то держите свое слово до конца, не делайте того, что не хочется делать.

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Вопросы воспитания

  • Дорога к книге
    Мы, взрослые, как правило, много читаем. Это для нас и отдых после трудного рабочего дня, и радость встречи с чем-то новым, незнакомым, что будит наши мысли, наше воображение. Для многих чтение — как бы вторая жизнь, духовно богатая, творческая. А как читают наши дети?       1
  • Хуже всякой ругани!
    Я вовсе не думаю, что дети — ангелы. Они могут любого довести до белого каления, бывают надоедливыми, непонятливыми и всякими, какими хотите. Но ведь и в состоянии белого каления можно найти какую-то человеческую форму общения с ребенком.
  • Дети и деньги
    Почему порой ребенок не в силах сдержать себя, чтобы не добыть денег недозволенным способом? В большинстве случаев потому, что где-то перегнули палку родители, не приучили к самостоятельности, не проявили родительского доверия.
  • Дети и родители: дисциплина.
    Нельзя, чтобы правил и запретов было слишком много и они не изменялись, когда существенно изменяются окружающие условия.
  • /img/210/small-girl.jpg
    Детские проблемы.
    Если бы родители вспомнили, какими они были в свое детство, они бы нашли в нем массу проблем и вспомнили бы жгучее желание помощи в их разрешении.
  • /img/210/girl.jpg
    Есть ли у них совесть?
    Наверное, вам уже приходилось спрашивать своего или чужого ребенка: «Как ты мог так поступить? У тебя вообще совесть есть?» При этом вам вряд ли приходило в голову поинтересоваться, знает ли ребенок, что такое «совесть».
  • /img/210/clever_boy.jpg
    Мой ребенок вундеркинд?!
    Ученые различают несколько признаков одаренности. Присмотритесь к вашему ребенку, а вдруг он вундеркинд?
  • /img/210/reading-book.jpg
    Об увлечениях
    Мудрый Платон говорил: «Вы знаете, что в каждом деле главное — это начало, особенно для юных и нежных созданий?»
  • /img/210/girl_cleaning-window.jpg
    Золушкины будни
    Родители, пытаясь приучить ребенка помогать по дому, часто надолго отбивают у него охоту заниматься этим неблагодарным делом.
  • /img/210/children2.jpg
    Как создать оптимистический настрой у дошкольника.
    В жизни дошкольника основную роль играют эмоции. Ребенок — то, что он чувствует и переживает. Например, он не столько ощущает гнев, сколько сам становится воплощенным гневом.
  • /img/210/boy-ok.jpg
    Как создать оптимистический настрой у подростка.
    Подростковый возраст также принято называть пубертатным, то есть возрастом созревания. Основной критерий для ребенка в подростковом возрасте — это собственная идентичность.
  • /img/210/Kapriz1.jpg
    Капризы, крадущие время.
    По степени тяжести выделяются капризы: 1) нетяжелые — бьющие по времени, 2) средней тяжести — бьющие по карману, 3) тяжелые — бьющие по психике.
  • /img/210/small-girl.jpg
    Капризный ребенок.
    Капризом мы называем то, что выходит за рамки той модели поведения, которую мы считаем правильной. Иногда даже попытка ребенка выразить свое мнение считается его родителями капризом.
  • /img/210/baby-mother.jpg
    «Не хочу» в 3-4 года.
    В этом возрасте «не хочу» принимает диковинные формы. Поводы для «Не хочу» находятся самые невообразимые.
  • /img/210/b/discipline-boy.jpg
    Воспитание детей “как полагается”
    Представьте на минуту - стали бы вы кричать и шлепать своего ребенка, если бы он был ростом 2м и борцом сумо и мог бы очень хорошо ответить вам?
  • /img/210/reading-book.jpg
    Серия развивающих книг для детей «Школа Семи Гномов»
    Знакомить ребенка с окружающим миром надо начинать с самого детства. Учить говорить, читать, понимать других – всем этим лучше заниматься как можно скорее.
  • Одна рука карает, другая милует.
    А теперь постарайтесь вспомнить: хочется ли нам, взрослым людям, исправиться, когда нам, пусть даже справедливо, указывают на наши дурные свойства? Или, может, нам скорее хочется соответствовать не очень справедливой, но похвале?
  • С пеленок — американец.
    Американцы считают, что главная их задача как родителей -воспитать детей независимыми и приспособленными к жизни. И в этом, несомненно, парадокс и жертвенность родительства - ты делаешь все, чтобы стать ненужным для своего самого дорогого существа на свете - ребенка.
  • Мальчишки, устанавливают свою власть во дворе...
    Мало смелости и решительности для воспитания такого емкого человеческого качества, как сила духа. За этой силой стоит многое, в том числе и наша высокая мораль, наша нравственность...
  • Удержать, отпуская.
    Анализ многочисленных фактов семейного воспитания позволяет заметить две, как бы противоположные друг другу направленности родительского беспокойства;
  • Дисциплина и структура взаимоотношений.
    Родители, а не дети ответственны за упорядочение взаимоотношений и за соблюдение правил поведения каждым членом семейства.
  • О детях 5-8 лет.
    Помните, что ничто так не унижает человека и не ожесточает его, как оскорбление. Не допускайте, чтобы с вашим ребенком обращались жестоко.
  • Скромность и требовательность.
    Нам надо понимать, что детская личность незрела. Ребенок не умеет хорошо контролировать себя, и он не будет добровольно и с удовольствием откладывать исполнение своих желаний. Этому еще придется учиться.
  • С каждым немного иначе.
    Если ко всем детям подходить одинаково, применяя те же воспитательные средства и методы, то кому-нибудь, возможно, это и подойдет, еще кому-то пойдет на пользу, но будет гораздо больше тех, на кого это повлияет неблагоприятно, если не сказать — пагубно.
  • Требования и запреты: «надо» и «нельзя».
    Постоянно вынуждая малыша отказываться от того, что ему хочется сделать или взять, взрослые вольно или невольно порождают у него отрицательные эмоции, что приводит к конфликтным ситуациям.
  • Запланированное веселье.
    Утренник в детском саду — это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.
  • 6 принципов
    Несколько профессиональных советов родителям, растерявшимся перед многочисленными книжными полками. Как среди ярких обложек найти именно ту книгу, которая подойдет вашему ребенку?
  • Как спорить с ребенком.
    Если ваш сын или дочь вдруг начинают с вами спорить, вздохните спокойно – развитие ребенка идет как надо.
  • Каприз явный и скрытый.
    Слезы видимые и слезы невидимые. Да, есть и такие слезы: их проглатывают молча, и человек спешащий, занятый только собой, никогда их не заметит.
  • Осторожно, детская креативность!
    Самое страшное, что взрослые могут сделать, — это заглушить в ребёнке его природную креативность, заставив растущего человека действовать по шаблону, по давно установленным правилам, «как положено».
  • Откуда что берется, и как с этим бороться.
    Вечером вдруг ни с того ни с сего ваш малыш начинает кривить личико, дуть губки, ныть по малейшему поводу или без повода.
  • Последовательное проведение воспитательных мер.
    Наша задача — научить ребенка ориентироваться в этом мире. По возможности дать объективную картину. Рассказать о том, что принято и что не принято делать. Когда-то наши малыши тоже станут взрослыми.
  • Правила для всех видов наказания.
    учше, если наказания будут символическими, вроде отсидки в спецкресле. Не наказывайте выполнением уроков, чтением книг, работой по дому. Эти «наряды вне очереди» привьют отвращение к труду, а в больших дозах и к жизни.
  • Про неиспользованные шансы и упущенные возможности.
    Жизнь постоянно посылает нам какие-то шансы и возможности. И качество нашей жизни полностью зависит от того, как мы на посланные шансы и возможности реагируем: не замечаем, игнорируем, используем.
  • Развитие детской креативности.
    Любое совместное творчество взрослого и ребёнка необыкновенно влияет на их взаимоотношения, качественно эти отношения улучшая и выводя на новый, более высокий уровень, постепенно делая это общение роскошным.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?