О целительных свойствах бани люди знали с незапамятных времен. Банями пользовались египтяне, шумеры, финикийцы, скифы, персы, славяне и другие древние народы. Египетские жрецы парились четыре раза в течение суток: два раза днем и два раза ночью.
В Древней Элладе существовал специальный закон, согласно которому все жители должны были регулярно посещать бани.
В Римской империи сооружались настоящие банные комплексы, которые назывались термами. Первые публичные термы были построены во времена правления императора Августа (63 год до н. э. — 14 год н. э.). При императоре Кара-калле возводились поистине грандиозные термы, которые поражали не только своими размерами (а они были способны вместить 2500 человек одновременно), но и шикарным внутренним убранством. Однако и это был еще не предел. В термах, существовавших в период правления римского императора Диоклетиана (284-305 годы до н. э.), могли принимать банные процедуры сразу 3500 человек. В этих гигиенических комплексах было по 3000 ванн и 3 бассейна, причем самый большой из них и в длину, и в ширину достигал 1,5 км.
Все термы состояли из 6 отделений: комнаты для раздевания, терпидариума (зала для потения), бассейна с водой обычной температуры, помещения, где мылись теплой водой, горячей паровой бани и бассейна с холодной водой. Кроме того, в отдельных помещениях были оборудованы гимнастический зал, площадка для подвижных игр, комната для бесед, буфет и библиотека. В термах, которые посещала элита общества, были далее театры. Посетителям прислуживали утиральщики, цирюльники и массажисты. При банных процедурах использовались ароматические вещества и целебные бальзамы. Некоторые целебные средства добавлялись к топливу, а для пара использовались травяные настои.
Восточные славяне (VI-IX века) устраивали заповедные бани-храмы, в которые был закрыт доступ непосвященным. Располагались они вдали от поселений, на берегу священного водоема. Хозяином такого сакрального заведения был жрец-знахарь. Он собирал травы для банного ритуала, готовил из них особые отвары и настои, вязал веники из различных растений, чаще всего сразу из нескольких. Их сочетания были строго определенными: ива, дуб, ромашка; рябина, рогоз, полынь; вяз, осока, хвощ; сосна, тростник, лук и т. п. Как видно из перечисления, для веников использовались не только ветки деревьев, но и различные травы.
Особые комбинации растений составлялись и для приготовления отваров, применявшихся, когда поддавали пар, для горевших в предбаннике свечей, питья и холодных обливаний. Не менее разнообразными были и процедуры массажа с веником. При этом характер движений и их последовательность зависели от вида заболевания, которое необходимо было лечить.
Традиционные финские сауны появились около 2000 лет назад. На востоке Финляндии сауна, так же как и русская баня, была небольшого размера и служила в основном для мытья, а на западе страны в саунах не только мылись, но и сушили рыбу и травы, хранили мясо и овощи и использовали помещение для других хозяйственных нужд.
В России наибольшее распространение получили русская парная баня и финская сауна. Кстати, прародительницей и той и другой является русская баня по-черному. Третье место по популярности занимают турецкие и римские бани.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: