Переход из начальной школы в среднюю, а затем в старшие классы — это резкая перемена для ребенка. Если в начальной школе он весь день проводил с одним и тем же учителем, то теперь в течение дня посещает б-7 уроков с разными педагогами. Многие дети в этот период тоскуют по ощущению общности, замкнутого круга общения, которое они утратили, перейдя в среднюю школу.
Замкнутую общину класса в начальной школе теперь заменяет группа сверстников, с которой общается подросток. В ней он черпает ощущение общности, собственную идентичность и принадлежность к обществу. Как правило, в средней школе и старших классах ученики делятся на группы по интересам и социальному статусу. В числе этих групп — заядлые спортсмены (зачастую члены школьной спортивной команды), так называемые школьные «ботаники», то есть дети, увлеченные прежде всего учебой, кружками, факультативами, состоящие в школьных научных обществах и т. д., меломаны — представители той или иной субкультуры (рокеры, панки, металлисты, готы и т. д.), мотоциклисты, роллеры или скейтбордисты, объединенные интересами к катанию на мотоциклах, роликах и т. п., школьные хулиганы, примыкающие к ним «отвязанные», то есть те, кто в средней школе курит, а к старшим классам переходит к наркотикам и алкоголю, «богатенькие» — дети из состоятельных семей, которые носят самую дорогую и модную одежду, пользуются дорогой техникой и нередко популярны среди сверстников, «тусовщики», то есть дети, увлеченные вечеринками и праздным времяпрепровождением. Конечно, эти категории относительны: «тусовщики» могут быть и из «богатеньких», а могут одновременно являться и меломанами. Наконец, существует категория так называемых «одиночек», которые вынужденно или сознательно не принадлежат ни к одной из групп.
На данном этапе жизни самый главный вопрос, ответ на который ищет подросток, таков: «С кем мне дружить?» Социальные группы, как правило, составляют четкую иерархию, высшими кастами в которой являются «богатенькие» и спортсмены, высокомерно взирающие на всех остальных. Тем не менее для подростка важнее всего быть принятым собственной группой сверстников. Например, если ты обожаешь учебу и вписываешься в компанию таких же «книжных червей», то, даже если кто-нибудь из спортсменов или хулиганов обозвал тебя «ботаником», это не слишком обидно.
Тем не менее существуют случаи, когда ребенок просто не вписывается ни в одну из групп, но его участь зависит от внешних суждений. Например, одаренный и способный мальчик, но он курит. «Я никогда не попаду на доску почета, — утверждает он. — Точно так же, как туда не попадет мотоциклист или роллер. Или тусовщик. Его туда просто не допустят, и пятерок ему не видать. Предполагается, что он — низший сорт». Чтобы преодолеть подобные убеждения и избавиться от ярлыков, подростку необходимо постоянно аффирмировать свою самооценку, несмотря на внешние суждения. Понятно, что для большинства подростков это очень нелегко.
Если сверстники не принимают подростка, то он сталкивается с сильнейшим отвержением. Ребенок с низкой самооценкой пойдет едва ли ни на что угодно, лишь бы сверстники приняли его в компанию, и порой дело доходит до опасных и противозаконных поступков. Вот несколько аффирмаций, которые помогут подростку обрести ощущение, что он вписывается в новое окружение.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: