Специальный термин отпугивает своей научностью и таинственностью, но в действительности это очень реальное неприятное явление, которому подвержено около трех процентов наших детей. Учителям оно хорошо известно, такие дети — частые гости психиатрических консультаций, педагогов и психологов.
В основе лежит, видимо, небольшое повреждение, или функциональное ослабление, мозговых тканей в период беременности, при родах либо в раннем детстве. Причины такого повреждения, или ослабления, могут быть самыми разными. Обычно они выясняются после тщательного обследования ребенка и полного анамнеза и если причины в серьезной болезни, то не следует паниковать. В наше время даже лейкоз - не приговор. Лечение лейкоза в Израиле успешно проводится ведущими врачами.
Но порой причины так и остаются невыясненными, приходится только догадываться о них. В духовном развитии ребенка это проявляется в виде разных отклонений и неравномерности развития. Умственные способности, или интеллигентность, как правило, не страдают, но нервная система как бы остается незрелой, отстает в развитии. Отсюда и дисфункция.
Она проявляется в неуклюжести, порой даже в походке, в играх, на физкультуре и пр., но чаще всего страдает так называемая тонкая моторика, что отражается на письме, рисовании, в разговоре. Долго сохраняется так называемое детское косноязычие, нечеткая артикуляция, некоторые слова с нагромождением согласных ребенок коверкает до неузнаваемости либо спотыкается о них и замолкает. Еще одним типичным признаком является беспокойство. Такие дети находятся в постоянном движении, постоянно чем-то заняты, но бросают одно и переходят к другому. Если на физкультуре надо минуту побыть без движения, они начинают кривляться, ложатся на пол, то есть какое бы то ни было навязанное извне положение для них невыносимо. К этому добавляется типичная рассеянность и несосредоточенность. Ребенок обращает внимание на все — на основное и второстепенное; на то, что специально предложено его вниманию, и на случайные явления. Он, как мы определили, «зависим от раздражителей». Притом каждый раздражитель вызывает ответную реакцию — какое-либо действие. Что-то прошумело за окном — и ребенок бросается к окну посмотреть. У учительницы упадет мел, а он выбегает из-за последней парты и несется поднимать. Проголодается и тут же откусит от бутерброда к завтраку. Все это называют импульсивностью. Если добавить специфические отклонения в восприятии, перепады настроения, работоспособности (по одному и тому же предмету то пятерка, то двойка; один день он ведет себя вполне нормально, а назавтра становится просто невозможным), негибкое, с трудом переключающееся мышление, прочие сопутствующие явления, то мы получим полный портрет легкой мозговой дисфункции.
Ясно, что у такого ребенка в школе положение не из легких. И вовсе не нужен весь «букет» отклонений, перечисленный выше, достаточно лишь намека, эха. При нынешних школьных требованиях это серьезно понизит успеваемость и осложнит положение ребенка в классе. Не то чтобы он не усваивает учебный материал, ему просто не подходит обычный ритм работы в школе, его утомляют требования к выдержанности и систематичности, дух соревнования и пр. И вот мучаются родители, учителя — а больше всех сам ребенок.
Что тут можно предпринять? Как помочь? Помощь возможна, и немалая. А поскольку дети наши, то и обязанность наша.
Такая помощь прежде всего предполагает — понимание! Сделан огромный шаг вперед, если родители и учителя осознали суть и причину отклонений. Ведь это органическое заболевание, пусть легкое. Никто, следовательно, не виноват — ни ребенок, ни родители, ни учителя. Отсюда следуют помощь и поддержка.
Ребенку трудно живется вследствие его особенностей. Надо создать ему такие условия жизни и труда, чтобы он мог работать в полную силу и проявлять себя как можно более «нормальным», и только после этого постепенно изменять среду, приспосабливая ее к норме. Наказания, упреки, насмешки не помогут, лишь усугубят положение. Ведь это все равно, что наказывать ребенка либо надсмехаться над ним за его физическую ущербность. Воспитатель должен вооружиться терпением и здоровым оптимизмом. Последний особенно не повредит. По мере того как созревает нервная система, трудности убывают и, как мы уже отмечали, в конце начального обучения их намного меньше, а позже в жизни и на работе они едва заметны.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: