Аня, двухлетняя девочка, явно отставала в физическом развитии от сверстников. Она не могла самостоятельно подниматься и спускаться с лестницы, часто падала, когда бежала даже по ровной дорожке. Мама обратилась к неврологу, проконсультировалась и с ортопедом. Негрубые нарушения двигательной сферы подтвердились. Как заверили специалисты, пока еще было не поздно начать исправлять положение. Прежде всего было назначено лечение, специальная физкультура и массаж. Все это значительно помогло, и через полгода девочка намного лучше прошла тестирование, теперь уже для ребенка двух с половиной лет.
В раннем возрасте движения ребенка продолжают формироваться и совершенствоваться. Так, к примеру, в начале второго года жизни ребенку удобнее катить и бросать мяч (или другие предметы) из положения «сидя». Но по мере все большей успешности в овладении ходьбой ребенок начинает бросать мяч двумя ручками, затем — и одной. Поначалу он еще не размахивается. Обычно после двух с половиной лет ребенок начинает осваивать удобную для броска позу.
Нарушения движений в ходе развития малыша могут наблюдаться от самых легких до выраженных. Иногда они касаются только ручек. Например, может отмечаться несогласованность движений рук, несформированность мелких движений пальцев. Так, ребенок захватывает мелкие предметы всей ладонью, а не пальчиками.
В других случаях недостаточно хорошо формируются движения ножек или движения в целом. Оценить ход формирования движений ребенка родители смогут, если сравнят «двигательные достижения» своего ребенка с данными о том, как развивается моторика в норме.
В 1 год 2 месяца ребенок обычно может идти, не присаживаясь, до 10 метров. В этом же возрасте может ходить по лежащей на полу доске шириной около 30 см.
В возрасте 1 года 4 месяцев может проходить по наклонной доске, верхний конец которой поднят на 10 см от пола. Поднимается и сходит с лестнице, держась за перила. Перешагивает через палку, лежащую на полу.
Ребенок в возрасте от 1,5 до 2 лет может:
Ребенок в возрасте около 2-2,5 лет может:
Сложнее всего, конечно, тем родителям, которые без тестов уже давно знают, что их у их ребенка достаточно серьезное нарушение двигательной сферы — детский церебральный паралич.
Маме и другим близким малыша с детским церебральным параличом (ДЦП) приходится иногда буквально бороться за каждое новое движение ребенка. При этом она осваивает много специфических премудростей. Например, надавливая слегка между носиком и верхней губой, она помогает тому, чтобы закрылся рот малыша и ему легче было глотать. А придав правильную позу ребенку и контролируя положение нижней челюсти, старается всегда кормить правильно, надавливая ложечкой на середину язычка. Для того чтобы стимулировать жевание, она дает небольшие кусочки достаточно твердой пищи, например мяса. Пить малыша учит из пластмассового бокала со специально вырезанным краем.
Чтобы развивать и добиваться нормализации движений у ребенка с ДЦП, необходимо выработать правильный общий двигательный режим. Важен контроль за правильным положением прежде всего головы, шеи и спины. Нельзя оставаться малышу более 15-20 минут в одной и той же позе. Подбор поз, упражнений должен подбираться специалистами. Необходимы водолечение, лечебный массаж, лечебная физкультура.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: