Сложности с Ромой начались, когда ему «стукнуло» два с половиной года. Молчавший до этого малыш неожиданно заговорил. Речи, конечно, ждали от ребенка, но чтобы вдруг так... Заговорил Рома странно. Он четко, быстро и негромко выговаривал довольно сложные слова, мог произнести какую-нибудь фразу, не имевшую отношения к ситуации, в которой она произносилась. Например, мог несколько раз произнести «Куда ж ты летишь, куда ж ты летишь». Мама не могла понять, к чему это было сказано. Потом вспомнила, что как-то сама произнесла эту фразу, останавливая сына, который бесконечно кружился по комнате: «Куда ж ты летишь?» Иногда мальчик повторял довольно точно отрывок фразы, услышанной по телевизору. Но не только специфическое, необычное состояние развития речи ребенка тревожило маму. Неожиданные вспышки агрессии, резкие смены настроения, нежелание общаться беспокоили намного больше. Помощь психолога, психоневролога и дефектолога были просто жизненно необходимы.
С двухлетней Валей мама и папа пытались заниматься сами: давали ей игрушки, показывали, как строить из кубиков пирамидки и как кормить куклу. Но девочке это было неинтересно. Подражание, на которое так надеялись родителей, не проявлялось в действиях малышки. Игрушки, с которыми, по замыслу взрослых, девочка должна была играть, направлялись обычно в рот. Приходилось все время следить за этим, чтобы не произошло ничего опасного. Очень часто девочка брала игрушку и тут же бросала ее. Все навыки: умывания, раздевания и одевания, пользования ложкой и т. п. — формировались с трудом. Понимала Валя только простые просьбы. Очень хорошо при этом понимала те слова и фразы, которые предвещали приятные и любимые для нее занятия. Стоило, например, матери сказать «Пойдем гулять», как малышка направлялась к двери. При этом мать не обязательно перед этим подсказывала своими действиями, что предстоит прогулка: она не брала в руки сумку, шляпу или ключи от двери, не указывала на стоящие в коридоре «уличные» туфли. Когда в возрасте более двух лет и семи месяцев на приеме у невролога зашла речь о том, почему же девочка до сих пор не говорит, и мама получила направление к врачу-сурдологу для проверки слуха, она сомневалась, что у Вали выявится тугоухость. Действительно: на все шорохи, тихие звуки девочка реагировала хорошо. А заслышав любимую музыкальную рекламу по телевизору, бежала в другую комнату, чтобы посмотреть ее. Тем не менее исключить тугоухость было необходимо. После обследования в сурдологическом кабинете выяснилось, что со слухом у девочки действительно все в порядке. Опять прием у невролога, назначение лечения, занятий с дефектологом, логопедом, психологом. После этого родители решили, что надо всерьез заниматься не только лечением, но и специальным воспитанием дочки. Центр лечебной педагогики, куда посоветовали обратиться специалисты психолого-медико-педагогической консультации, оказался именно таком местом, где Валя стала с удовольствием заниматься. Дефектолог, психолог и логопед проводили занятия по развитию мышления, эмоций, речи. Девочка училась общаться со сверстниками, играть, заниматься физкультурой. Дома теперь играть с дочкой стало намного интереснее и «продуктивнее» — мама и папа, имея рекомендации специалистов, знали, как правильно заниматься и как вести себя в сложных ситуациях.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: