Побывав в гостях у Ирины, мамы неслышащей Кати, родители и бабушка слабослышащей Алины узнали много о том, как оборудовать квартиру для занятий с малышом со сниженным слухом. Конечно, сурдопедагог говорил им и в книгах они читали, что на стенах хорошо бы разместить картинки с изображениями игрушек, животных и фотографии близких, у двери — таблички со словами «привет», «пока» и другими. Но одно дело — теория, другое — живое знакомство с тем, как используют рекомендации другие, более опытные в работе с детьми родители.
Ирина сделала в просторном коридоре «рабочую стену». Во всю стену было нечто вроде большой картины в технике аппликации. Тут были и деревья, и дома, и облака, и животные разные. Здесь же были прикреплены таблички со словами, написанные крупными буквами.
Ирина с двух лет начала обучать дочку так называемому глобальному чтению, когда малыш учится отличать таблички с написанными на них словами друг от друга. Алинины родные только что приступили к такой же работе, и им интересно и очень полезно было посмотреть, как Катя дома занимается «глобальным чтением». Катя между тем под руководством мамы подкладывала из данных ей на выбор табличек ДОМ, ЧАШКА, МИШКА к соответствующим игрушкам.
Посмотрев, как мама занимается с Катей и расспросив о многом, что их интересовало, Алинины родные завели разговор о перспективах. Конечно, обеим девочкам всего по два с половиной года. Заниматься начали сравнительно недавно, хотя Ирина с Катей — раньше на полгода. Так что успехи хотя и есть, но небольшие. Понимают малышки некоторые устно произнесенные слова, звукоподражания вроде «ав-ав», «мяу», «му» и другие. Катя произносит сама, обращаясь к взрослым, «дай» (ее этому немало дней учили), говорит «мама», «ав-ав», «ом» («дом», значит) и еще пять-шесть слов. Алина — и того меньше. Но родные надеются, что поскольку слух у малышки неплохой, она вскоре начнет быстрее набирать словарь. Заниматься много приходится, конечно. Но «время золотое» раннего детства упускать нельзя. Ведь неслышащий трехлетний Гена, с которым они познакомились у кабинета сурдолога, вовсю уже общается устной речью.
Немного о Гене. Мальчик с врожденной глухотой, но заниматься начал рано, с девятимесячного возраста. Тогда же начал носить слуховые аппараты. Занятия, проводимые при сурдоцентре и дома, дали хороший результат. К трем годам у Гены появилась в активной речи фраза. «Мама, дай матыну», — деловито обращался он к матери, показывая на пакет, в котором лежала желанная машинка. Когда мать подала ему машинку, он покачал головой: «Нет, маленькая нет. Большая матыну!» Мама поправила: «Большую машину дай!» И Гена повторил, хотя и не очень-то разборчиво. Но его мама знала: произношение — дело поправимое. Занятия сурдопедагога они посещали часто, вдобавок малыш начал ходить в группу кратковременного пребывания при детском садике, где с неслышащими детьми занимались фонетической ритмикой, то есть специальными двигательными упражнениями, которые сопровождались произнесением слов, слогов, звуков.
Наиболее сложные проблемы возникают, если после обследования в сурдологическом центре установлен диагноз двусторонняя сенсоневральная тугоухость. Именно этот вид тугоухости не поддается обычно излечению. Когда снижение достигает третьей, четвертой степени или глухоты, ребенка необходимо срочно слухопротезировать. Самая распространенная ошибка родителей — думать, что заниматься со слабослышащим малышом, пока он лежит в колыбели, рано. Мол, пусть сначала подрастет, а уж тогда следует начинать активные игровые занятия.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: