Слово должно сопровождать действие. Все, что заинтересовало малыша, комментируется: «Что там? Мяч! Вот мяч. Мяч. Возьми. Это мяч, мяч. Кати! Ой! Упал! Упал мяч. Бух! Мяч упал». Взрослый должен стараться по будить малыша к отраженному повторению.
Специально организованные занятия проводятся с неслышащими детьми несколько раз в день по нескольку минут. На этих занятиях учат понимать устную речь, развивают слуховую функцию, проводят работу по активизации голоса. И конечно же, развивают слух.
Вся коррекционная работа с младенцем проводится родителями. Педагог проводит консультативные занятия с малышом (желательно один раз в неделю или две недели), следит за динамикой его развития, обучает родителей методике проведения занятий.
Хорошо, если к концу первого года жизни малыш начал лепетать, понимать первые звукоподражания и слова, различать между собой некоторые доступные для восприятия в слуховых аппаратах звучания.
Приведем примеры некоторых развивающих игр для слабослышащих младенцев.
(Необходимо помнить, что малыш со значительным нарушением слуха находится в слуховых аппаратах.)
Послушай и посмотри. Взрослый подносит к лицу игрушечную собачку и называет ее звукоподражанием: «Ав-ав!» Продолжая произносить это звукоподражание, взрослый начинает обыгрывать перед малышом игрушку. Собачка «скачет» то в одну, то в другую сторону, прыгает. При этом все время звучит «Ав-ав-ав!». Игру можно предлагать ребенку после шестимесячного возраста. Малыш — в слуховых аппаратах.
Утя плывет. Во время купания в ванной покажите малышу плавающую уточку, подталкивайте ее, приговаривая: «Вода, вода. Вода. А это кто? Утя! Утя-утя, утя. Утя плывет. Утя плывет. Плывет. Утя плывет». Окуните уточку в воду, сказав: «Ой! Где утя? Нет ути! Ути нет! Нет!» Отпустите уточку, чтобы она снова вынырнула, и порадуйтесь вместе с ребенком: «Вот утя! Утя!»
Баю-бай. Погладьте ребенка, побаюкайте, напевая спокойную мелодию на одно и второе ушко: Баю-бай, баю-бай, Ваня, спи, ба-ай. Баю-баю-баю-бай, Баю-баю, бай.
Игры для детей с нарушениями слуха первого-второго года жизни:
Качи-качи-качаемся! Взрослый сажает малыша на диван, сам присаживается на корточки напротив так, чтобы его лицо находилось напротив личика ребенка. Придерживая малыша, несильно раскачивает его вправо и влево, улыбается и говорит, стараясь, чтобы ребенок обращал внимание на его лицо: «Качи-качи-качаемся!» Затем прекращает движения, перестает и говорить. Произносит опять: «Качаемся, качаемся. Качи-качи-качаемся!» и вновь покачивает малыша. Через несколько дней игра изменяется. Малыша можно посадить на колени спиной к себе и говорить слова «Качи-качи-качаемся» то на одно, то на другое ушко. Надо сказать, что в процессе общения слова и простые фразы маленькому слабослышащему ребенку надо произносить именно так: сначала, чтобы малыш имел возможность хорошо видеть, как взрослый произносит то или иное слово, а затем — на одно и второе ушко, приблизив свои губы настолько, насколько посоветует педагог-дефектолог. В вышеприведенных описаниях игр подразумевается, что ребенок не носит слуховые аппараты. Если же малыш слухопротезирован на первом году жизни, расстояние, с которого он воспринимает в ходе общения звуки, естественно, увеличивается.
Покорми «мяу». Погладьте на глазах малыша игрушечную кошку, покормите ее из мисочки. Говорите при этом: «Мяу, мяу. Ешь, мяу, ешь». Затем предложите ребенку покормить игрушечную кошку. Помогите ему совместным действием. Говорите при этом: «Покорми мяу. Так. Так. Мяу ест. Ам-ам. Мяу ест». Хорошо, если до этого вы уже давали малышу возможность увидеть, как ест настоящая кошка, и говорили: «Мяу ест», а также соотносили игрушечную кошку с настоящей.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: