Что такое и зачем? Уже на первом году жизни взрослый комментирует для малыша все, что тот видит, слышит, осязает, делает, а также все действия самого взрослого. Так развивается понимание речи и стимулируется развитие собственной речи малыша. На втором году жизни такая работа продолжается. Например, взрослый кладет рядом с малышом мяч. Говорит: «Протяни ручку. Протяни. Тут лежит мяч». Побуждает малыша протянуть ручку к мячу, взять его. «Покати мяч!» — говорит взрослый, стимулируя, обучая малыша совместным действием прокатить мяч в ограниченном пространстве. Потом учит бросать мяч и т. п.
Далеко-близко. Обучая бросать или катить мячик по ковру, например, к середине комнаты или к близко расположенной стене, взрослый знакомит ребенка с пространством игрового уголка. Совместным действием, держа ручки малыша в своих, взрослый относительно сильно толкает мяч и комментирует, что тог катится далеко. Несет малыша к мячу, берет мяч, идет на прежнее место. Теперь взрослый и ребенок совместно катят мяч, лишь слабо его подтолкнув. Взрослый опять комментирует: «Мы тихонько толкнули мяч. Мяч прокатился немного. Мяч близко». Затем он помогает малышу найти близко расположенный мяч.
Кубик рядом с кубиком и кубик на кубик. Совместными движениями взрослый учит ставить на поверхность кубик, а рядом с ним — второй кубик Обязателен комментарий: «Вот кубик Пощупаем, какой кубик Вот какой кубик Ставь кубик Поставил. Кубик стоит на столе. Вот стол, на нем кубик А это что? Пощупай. Это еще кубик Поставим его рядом». Впоследствии можно будет приступить к несколько более сложному заданию: учиться ставить кубик на кубик
Вложи один в другой. Стаканчик-вкладыш можно учить вставлять в другой, большего размера. Для начала пусть это будет стаканчик гораздо большей величины. Совместными движениями взрослый обучает вкладывать сосуд меньшего размера в больший. Полезно давать образцы действий то с одним набором стаканчиков, то с другим, несколько отличным по форме.
По кочкам, по кочкам! Известная всем игра и забавна и полезна для развития равновесия. Надо только проводить ее осторожнее. Бережно держа малыша на коленях, покачивая его, взрослый приговаривает: «По ровной дорожке, по ровной дорожке. По кочкам, по кочкам... В ямку — бух!»
Не дай поймать пальчик, или Игра с правилами. Конечно же, ни о каких настоящих правилах речь не идет. Но определенная последовательность действий, предполагающаяся в этой игре, может служить прообразом будущих игр с правилами. Взрослый подносит указательный пальчик ребенка к внутренней стороне своей ладони, которую он держит горизонтально. Когда пальчик упирается в ладонь, взрослый мягко схватывает пальчик: «Поймали пальчик! Пальчику меня в ладони». Помогая высвободить малышу палец, взрослый комментирует: «Где же пальчик? Нет у меня в ладони пальчика». Снова «ловит» пальчик ладонью и снова учит малыша освобождать его. Далее можно постепенно усложнять игру, обучая ребенка отдергивать пальчик от закрывающейся (сначала — медленно, потом — быстрее) ладони.
Крутим кран, открываем и закрываем крышечки. Если дать ребенку «поработать» с краном, он, возможно, будет доволен этим. Только не надо позволять ему возиться с настоящим краном в ванной комнате. Иначе малыш может начать требовать заниматься этим снова и снова, и проблем тогда у взрослых прибавится немало. А вот сделать нечто вроде «рабочего полигона», то есть прикрепить надежно ненужный кран к вертикальной поверхности и позволить крутить его малышу, развивая ловкость пальчиков, кисти руки, координацию, — это полезно. Требования безопасности остаются, конечно, первостепенными.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: