Упражнения, задачей которых было — научить Колю стоять, проводились опытным методистом ЛФК. Кроме того, ребенку делали массаж. Дома же мама проводила систематически свои занятия. Конечно же, только те и в том объеме, который ей рекомендовал специалист. Упражнения были разными. Например, с мячом. Осторожно положив Колю на большой мяч животиком, она раскачивала мяч вперед и назад. При движении назад создавалась ситуация, при которой малыш «вставал» на мгновение то одной, то другой ножкой на пол. Матери запомнилось именно это упражнение, поскольку она видела, как малыш переставал бояться становиться ножками на пол, как все лучше у него это получалось. «Коля встал на ножки после всего большого комплекса лечения и упражнений, а еще — после мяча», — говорила она потом, радуясь тому, как все более уверенно мальчик стоит на ножках. Теперь на очереди — первые шаги.
Ниже приведены некоторые примеры игр, развивающих движения. Надо, однако, помнить, что их можно использовать далеко не во всех случаях. Так, одним малышам, со значительными нарушениями, они могут оказаться просто недоступными. Для других — нуждаются в адаптации. Но в случаях легких нарушений или если с движениями в основном все в порядке, их можно использовать.
Попинай мяч. «В ногах» детской кроватки закрепите мяч. Нащупав ножками мяч, малыш, скорее всего, с удовольствием будет двигать ногами и «пинать» мяч, стучать по нему.
Попробуй на ощупь. Зашейте крепко-накрепко в небольшой полотняный мешочек немного гороха. В другой мешочек затолкайте шуршащую фольгу. В третий набейте мягкой ваты. Давайте время от времени малышу в ручки эти мешочки. Пусть он их ощупывает. Это очень полезно для развития его ощущений, деятельности. Еще раз напоминаем о безопасности: мешочки должны быть очень надежно зашиты.
Нажимай, и откроется. В ассортименте современных игрушек есть такие, которые помогают развивать умение маленького ребенка нажимать на кнопку, после чего в игрушке раскрывается отверстие и показывается «сюрприз». Можно использовать такие игрушки при условии, что они качественно сделаны и совершенно безопасны.
Нажми, и зажжется. Как и в предыдущем случае, если вы хотите научить малыша нажимать на кнопку, можно использовать для этого фонарик Ребенку будет интересно смотреть, как зажигается фонарик Надо только следить, чтобы луч света не был слишком ярким, не бил в лицо.
Что за чудо? Побуждайте ребенка заниматься с прозрачными пластиковыми шарами, в которых перекатываются небольшие бусины, игрушки. Если малышу быстро надоедает игрушка, уберите ее, а через некоторое время дайте вновь, покрутите в его ручках совместно. И так — не один и не два раза.
Проталкиваем внутрь. В прозрачно коробке надо сделать вверху прорезь. Края ее ни в коем случае не должны быть острыми, их надо тщательно обработать. Учите малыша проталкивать в прорезь пластмассовые фишки. Величина фишек и ширина прорези должны быть такими, чтобы малышу было доступным сначала с вашей помощью, а затем и самостоятельно опускать через прорезь предмет в коробочку. Он сможет видеть через прозрачные стенки коробки, что внутри нее находятся предметы.
Ту-ту, поехали! Учите малыша катать поезд или машинку сначала туда-сюда, а потом — в разных направлениях. Хорошо, если вы приобретете деревянный поезд с вагончиками. Его можно также возить за веревочку.
Кот и птичка. Покажите малышу сценку с использованием игрушек В одной руке вы держите птичку. Пусть птичка прыгает по столу и клюет зернышки. Потом появляется кот. Его вы держите в другой руке. Кот медленно идет к птичке. Птичка, испугавшись кота, улетает. Обязательно комментируйте по ходу действий то, что малыш видит перед собой. Ваш комментарий может звучать, например, таю «Птичка прыгает, зернышки клюет. Вот так тюк-тюк Клюет птичка зернышки. А тут кот идет. Идет, и видит птичку. Хочет кот поймать птичку. Тихонько подходит... а птичка кота увидела, испугалась и улетела! Вот так! Улетела, нет птички! Кот смотрит: где птичка? Где? Нет птички! Птичка улетела!» Показав несколько раз сценку, можно потом поговорить об увиденном, попросить малыша показать, как птичка улетела (ребенок машет ручками).
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: