Васе было около двух лет, когда родители всерьез забеспокоились, что со слухом ребенка что-то не так. Забавный, почти всегда веселый малыш все умел делать: и в туалет просился, увлекая маму за руку к горшку; и кушал, используя ложку, — не очень ловко, конечно, но все-таки... И на картинке узнавал изображения собачки, мячика, рыбки, а на фотографии — маму, папу. Вот только на зов не всегда оборачивался. Поначалу родителям казалось, что малыш просто невнимательный. А вскоре очевидным стало и то, что малыш не понимает слов, если ему не подсказать содержание просьбы или вопроса с помощью жеста и взгляда. К примеру, мама просит его: «Покажи, где у тебя носик!» Не показывает. Но стоит ей прикоснуться к своему носу, как и сын прикасается к своему. «Принеси, Васечка, веник», — просит бабушка, указывая на просыпавшуюся крупу. Она и сама не замечает, что указательным жестом подсказала невольно смышленому малышу, что надо делать. Мальчик топает к углу, где стоит веник, и приносит его. Бабушка довольна: малыш правильно выполнил просьбу — значит, слышит. Поэтому на все опасения родителей о том, что со слухом малыша что-то не в порядке, бабушка возражала: мол, понимает ребенок то, что ему говорят, — значит, слышит. Но родители все больше убеждались в том, что сынишка понимал лишь ситуацию, а не сами слова устной речи. В сурдологическом центре проверка слуха показала: на правом ушке снижен слух до третьей степени, а на левом — даже до четвертой. Вылечить ребенка было нельзя: тугоухость относилась к виду так называемой сенсоневральной и либо была врожденной, либо появилась на первом году жизни. Врач-сурдолог назначил слухопротезирование, то есть ношение специально подобранных слуховых аппаратов. Дефектолог-сурдопедагог принял Вася на систематические занятия при сурдоцентре. Он показывал родителям методику занятий, объяснял, как и чем заниматься дома, составлял подробные задания, предоставлял методические разработки, литературу. Он познакомил также маму Васи с другими родителями слабослышащих малышей, которые занимались при кабинете. Так у Васиных мамы и папы появились «маячки»: они видели уже вполне реальные успехи других детей и начинали понимать, чего может достичь в развитии речи и слуха и их сын.
Некоторые ошибочно связывают снижение слуха только с отсутствием активной речи у ребенка. Поэтому если малыш полутора-двух лет не говорит, это иногда не связывают со снижением слуха по простой причине. Некоторые нормально слышащие дети тоже не говорят в этом возрасте. Следовательно, рассуждают, надо подождать. Вот если в три года ребенок молчит, тогда, возможно, и надо слух проверить. Но на самом деле стойкое снижение слуха у ребенка связано еще с одной стороной речи — ее пониманием. А понимание речи достаточно достоверно можно проверить на втором и тем более третьем году жизни.
Другое заблуждение — мнение, что плохо слышащий ребенок не будет реагировать ни на какие звуки. Все сложнее: слабослышащий малыш может слышать голос, звонки, лай собаки... Когда малыш находится в комнате один и мама зовет его, он может обернуться (правда, не всегда, как правило). И все же слуховое восприятие нарушено. Звучание речи для малыша неразборчиво. Именно поэтому он и в два года не показывает пальчиком правильно в ответ на простые вопросы: «Где у кошки хвост?» или «Где на картинке домик?» (при условии, что на картинке кроме домика изображены еще один-два предмета). Если с целью проверки слуха у малыша как бы невзначай спросить, например: «А где у тебя ботиночки? Ах, какие красивые у тебя ботиночки!» — скорее всего, понимающий речь ребенок опустит глаза на свои ботиночки. Надо только быть уверенным, что не было подсказки со стороны взрослого, то есть взрослый не взглянул на ножки малыша и тем более не указал в направлении его ботиночек. Ну и, конечно, со словом «ботинки» ребенка раньше знакомили, и он его «знает». Если же игнорирует, как бы не замечает вопроса, надо разбираться со слухом всерьез.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: