Однако иногда неспособность малыша играть в те игры, которые рассчитаны на его возраст, может быть тревожным сигналом, свидетельствующим о том, что у малыша имеются проблемы в развитии. Паниковать в этом случае не стоит. А стоит обратиться к специалистам и выработать программу совместных действий, в которой опять-таки огромную роль будут играть различные развивающие игры, способные во многих случаях скорректировать отклонения.
Очень важно, чтобы развивающие игры вкраплялись в ваше общение с ребенком не случайными яркими эпизодами, когда мама улучила минутку между варкой каши и бесконечной глажкой. Если вы действительно хотите добиться результата, то, как и в любом другом деле, придется хорошенько поработать.
Выделяйте специальное время для занятий с малышом. Не думайте, что ему совершенно все равно, решите вы с ним поиграть рано утром или перед сном. Игра должна стать на ближайшие годы важным компонентом его жизни. А поэтому ей положено отвести свое собственное время в режиме дня. Кроме того, если вы сами будете относиться к игровым занятиям уважительно и верить в их эффективность, пользы от них будет гораздо больше. Причем продолжительность игры тоже должна соответствовать его возрасту и возможностям. Не думайте, что чем больше вы будете занимать игрой кроху, тем лучше.
Другое дело, если, несмотря на все усилия родных, ребенок все же не играет. Здесь уже необходима помощь педагога-психолога и дефектолога. После обследования специалисты подскажут, как быть дальше. Возможно, потребуется курс специальных коррекционных занятий с малышом. В дальнейшем это поможет избавиться от многих проблем.
У ребенка раннего возраста родители могут выявить и нарушения эмоционального и социального развития ребенка. Специалисты утверждают, что родители должны насторожиться, если:
Эти и некоторые другие признаки могут говорить о нарушении социального, эмоционального развития ребенка, требующего вмешательства врачей-неврологов, психологов, дефектологов.
Но иногда родители не только не настораживаются, но и удивляются, почему такие признаки должны быть поводом к тревоге. Строит заборчики? Да все они, ребятишки, строят что-то. Не улыбается в ответ? Просто серьезный. Характер у него такой. Вон и дядя его такой же был в детстве — ничего, вырос нормальным человеком.
Безусловно, видеть в каждом из перечисленных выше признаков грозную опасность не надо. Но если все-таки неулыбчивость, стереотипные движения, низкая заинтересованность окружающим миром слишком заметны и малышу трудно из-за особенностей поведения среди малышей во дворе, яслях и т. п., обратиться к детскому психологу было бы полезно.
Если психологическое обследование поможет выявить задержку психического развития, надо не отмахиваться от проблемы, а активно ее решать. Так, при задержке у ребенка может не отмечаться подражательная способность. Но ведь именно подражание помогает малышу освоить множество действий, игровых и бытовых, развивает речь. А если подражательная способность без коррекционной помощи не формируется, интерес «что с этим можно делать?» не возникает, то как это исправить? Что делать, если ребенок лишь манипулирует игрушкой, то есть стучит, например, машинкой по столу, бросает ее, не пытаясь ее катать? Именно эти и другие проблемы поможет решить психолог.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: