Здоровье детей

Об эмоциях и не только о них...

Оценить психическое развитие малыша второго-третьего годов жизни родителям бывает иногда не очень-то просто. Уж больно активны, подвижны бывают дети в этом возрасте. Все время куда-то лезут, что-то открывают, вертят, заталкивают... Попробует мама, например, проверить, может ли ее малыш раскладывать игрушки на группы, а тот начинает этими игрушками совсем по-другому заниматься: катает, разбирает. Поэтому гораздо лучше будет, если оценкой психического, речевого и моторного (двигательного) развития займутся специалисты. Прежде всего это психолог. Но, если окажется, что, познакомившись с приведенными ниже критериями развития маленького ребенка, вы поймете, что малыш чего-то не умеет, а как научить его этому — не знаете, можно обратиться к педагогу, работающему в яслях. Воспитатели яслей имеют опыт работы именно в этой сфере. Они обучают малышей различать, соотносить, строить и т. п.

На втором году жизни ребенок обычно может:

  • по просьбе принести мяч, куклу и т. п.;
  • покатать за ручку каталку, если его предварительно этому обучат;
  • научиться разбирать и собирать пирамидку без учета величины колец;
  • научиться раскладывать игрушки на группы;
  • строить «башню» из двух, затем — трех кубиков;
  • совершать орудийные действия, например копать совочком, «причесывать» расческой и т. п.;
  • научиться вкладывать стаканчики меньшего размера в стаканчики большего размера.

На третьем году жизни ребенок может:

  • научиться складывать двух- и трехсоставную матрешку;
  • научиться складывать пирамидку из трех колец по величине;
  • различать цвета;
  • соотносить парные предметы между собой;
  • соотносить картинки с предметами;
  • соотносить между собой парные картинки;
  • складывать разрезные картинки из двух, а затем и из трех частей;
  • складывать из палочек простейшие фигурки;
  • сложить из брусочков «дорожку»;
  • научиться строить «домик» из кубика и треугольной призмы;
  • догадаться придвинуть к себе игрушку палкой, если ее нельзя достать рукой;
  • забивать молоточком деревянные колышки в отверстия.

Период раннего детства является очень важным для формирования игры ребенка. На втором году жизни ребенок уже начинает играть с предметами, игрушками. Поначалу это такие действия, основанные на подражании, как кормление игрушечного мишки, купание куклы и т. п. Но эти игровые действия еще не стали настоящей игрой. Гораздо больше времени малыш занят манипуляциями с игрушками. Он собирает и разбирает пирамидку, кладет кубики в коробку, стучит молоточком.

На третьем году жизни игра развивается, становится процессуальной. Это значит, что, например, малыш, покормив куклу, начинает ее раздевать. Потом причесывает, опять кормит. Отвлекшись от куклы, он пытается катать мишку в машинке, а потом опять кормит куклу или укладывает ее спать.

Игра — очень важный вид деятельности ребенка в раннем возрасте, и по особенностям игры можно судить о том, насколько хорошо ребенок развивается психически. Вот примерные критерии, по которым можно оценить игру малыша третьего года жизни. Хорошо, если ребенок активно сам выбирает игрушки, придумывает действия с ними, играет довольно долго, с удовольствием, лепечет или говорит при этом. Замечательно, если малыш уже начинает в игре использовать предметы-заместители. Это значит, что он может вместо ложки использовать «понарошку» при кормлении куклы, к примеру, палочку.

Но надо насторожиться, если ребенок почти не играет или немного играет после того, как его к этому привлечет взрослый. Малыш только манипулирует игрушками, перекладывает, бросает их, пытается сломать. Часто родители жалуются, что их малыш не интересуется игрушками и они ему очень быстро надоедают.

Т. Шевчук

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Здоровье детей

  • Если у ребёнка высокая температура
    Если у ребенка высокая температура, то этого не надо пугаться. Первое, что обычно делают родители в этом случае,— дают жаропонижающее средство, думая, что этим лечат ребенка.
  • Что такое легкая мозговая дисфункция?
    Специальный термин отпугивает своей научностью и таинственностью, но в действительности это очень реальное неприятное явление, которому подвержено около трех процентов наших детей.
  • Игры для детей второго и третьего года жизни, имеющих нарушение зрения.
    Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • Игры для детей с нарушениями слуха второго-третьего годов жизни.
    Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • /img/210/vunderkind1.jpg
    «Как он видит, доктор?»
    Прежде чем вести речь о диагностике нарушений развития в раннем возрасте, надо напомнить, что ранний возраст — это период от одного года до трех лет. Именно в этом возрасте для родителей чаще всего становятся очевидными те или иные проблемы в развитии их ребенка.
  • /img/210/b/doctor.jpg
    Неотложные состояния и мероприятия первой помощи.
    На прогулке, дома, в детском саду и школе ребенка подстерегают травмы и повреждения. Как помочь, что предпринять, если ребенок попал в беду?
  • /img/210/schoolboy.jpg
    Особенности режима дня ребенка 5-8 лет.
    Ребенок начинает ходить в школу, у него появляется много обязанностей, он перестает спать днем, на игры остается гораздо меньше времени, чем раньше, и т. д. Поэтому очень важно выработать приемлемый для ребенка распорядок дня.
  • /img/210/spoon.jpg
    Питание детей от 1 года до 3 лет. Полезные советы.
    Что делать, если ребенок плохо ест? В первую очередь следует постараться не замечать этого и не реагировать болезненно. Если малыш отказывается от еды, его следует отпустить из-за стола и до следующего приема пищи не допускать перекусов. Здоровый ребенок не даст себе умереть от голода.
  • /img/210/no-two-front-teeth.jpg
    Прощайте, молочные зубы!
    Объясните ребенку заранее, что зубы должны выпадать, ничего страшного в этом нет. Можете даже попросить, чтобы он отдавал вам выпавшие молочные зубки. Есть такой старинный русский обычай — отдавать их домовому, живущему за печью, чтобы он позаботился о счастье и здоровье малыша.
  • /img/210/boy4.jpg
    Родителям о детях.
    Чем старше становится ребенок, тем меньше у него потребность в блюдах, приготовленных диетическими способами (например, на пару), а также в сильном измельчении пищи.
  • /img/210/sleeping-child.jpg
    Сон и питание детей от 1 года до 3 лет.
    Дети так же, как и взрослые, очень индивидуальны в своей потребности ночного и дневного сна. Одних уложить спать днем достаточно просто, других — очень сложно.
  • /img/210/boy-man.jpg
    Модные вклады
    Позаботиться о подходящей программе медицинского страхования лучше всего еще до рождения сына или дочери.
  • /img/210/chocolate.jpg
    Сколько надо шоколада?
    А сколько можно этого сладкого лакомства мальчикам и девочкам? Нужно ли наедаться в новогоднюю ночь? Стоит ли посещать все подряд елочные представления?
  • /img/210/a/medical-consulting.jpg
    Дисбактериоз: советы специалиста
    Различные заболевания, хирургическое вмешательство или действия лекарств могут привести к изменению видового состава микрофлоры, нарушению соотношения микроорганизмов в кишечнике человека, то есть вызвать дисбактериоз.
  • /img/210/angina.jpg
    Когда болезнь «хватает за горло»
    Как вовремя распознать ангину и избежать серьезных осложнений, рассказывает Дмитрий Витальевич Бреусенко, детский оториноларинголог из Санкт-Петербурга.
  • /img/210/doktor.jpg
    20 советов практикующего педиатра
    Как избежать этих ошибок и какие проблемы чаще всего возникают у детей до трех лет, рассказывает участковый врач детской поликлиники № 134 г. Москвы, педиатр с двадцатилетним стажем Надежда Николаевна Раюшкина.       1
  • /img/210/baby-cramps.jpg
    6 вопросов о коликах у младенцев
    Причиной колик может быть то, что у ребенка еще не созрели специфические ферменты, которые расщепляют лактозу, молочный сахар. Лактозную недостаточность надо лечить под наблюдением врача, возможно, принимать специальные ферментативные препараты.       1
  • /img/210/mother-with-baby.jpg
    Самый главный год
    О наиболее значимых моментах первого года жизни детей рассказывает врач высшей категории, педиатр-невролог Татьяна Николаева.
  • /img/210/sleeping.jpg
    Сон младенца
    Чаще всего молодым родителям покой только снится: вставать приходится несколько раз за ночь. Днем ребенок здоров и весел, а папа с мамой от бессонницы – на грани нервного срыва. Что делать? Почему малыш просыпается? Разберемся в проблеме и найдем способы ее решения.
  • /img/210/a/baby2.jpg
    Уход за кожей новорожденных
    Кожа новорожденных малышей особенно нуждается в тщательном и бережном уходе. Ее защитные функции еще не до конца сформированы, поэтому она крайне подвержена влиянию внешних факторов и нуждается в особом уходе.
  • /img/210/a/schoolboy-desk.jpg
    Рабочее место школьника.
    Врачи бьют тревогу: на медосмотре первоклашек выясняется, что абсолютно здоровы только 70 % ребят, а среди выпускников таковых не обнаруживается вовсе. Близорукость, сколиоз, гастрит - такой «букет» зарабатывают дети за одиннадцать лет.
  • /img/210/Shkolnik.jpg
    Учиться, учиться и...
    Даже за «правильным» столом ученику не стоит сидеть слишком долго. Каждый час необходимо делать пятнадцатиминутный перерыв. Пусть ребенок встанет, подвигается, разомнется.
  • /img/210/Detskaya1.jpg
    Всё по местам!
    Не может сосредоточиться, вертится, отвлекается, зубрит-зубрит - и все равно приносит двойки... Похоже на вашего ученика? Не спешите его ругать. Может быть, достаточно расставить мебель в его комнате в должном порядке, чтобы привести в порядок и мысли?
  • /img/210/vunderkind1.jpg
    Первое, второе, третье...
    Главная задача родителей — убедить свое чадо в необходимости питаться правильно.
  • Главное - любовь и внимание.
    Обследуя ребенка, предпочтительно посетить нескольких врачей в разных медицинских учреждениях и сравнить их заключения. Если они совпадут, необходимо начинать немедленно действовать. Если же в заключениях будет существенная разница, лучше продолжить обследование до точного выяснения причин.
  • Не совсем так или совсем не так?
    Сложнее всего, конечно, тем родителям, которые без тестов уже давно знают, что их у их ребенка достаточно серьезное нарушение двигательной сферы — детский церебральный паралич.
  • Об эмоциях и не только о них...
    Сложности с Ромой начались, когда ему «стукнуло» два с половиной года. Молчавший до этого малыш неожиданно заговорил. Речи, конечно, ждали от ребенка, но чтобы вдруг так...
  • Особенности питания и ухода за ребенком в возрасте от 3 до 5 лет.
    Несовершенство опорно-двигательного аппарата, эластичность и гибкость детских костей в сочетании с нерациональными физическими нагрузками, перенесенными заболеваниями, неблагоприятными условиями, в которых живет современный ребенок, создают постоянную угрозу различных деформаций и травм.
  • Почему не говорит?
    Малыш второго года жизни обычно проходит стадию так называемой автономной речи. Это значит, что говорит он на «своем языке», отличном от языка взрослых.
  • «Поговори со мной...»
    Надо помнить, что для развития речи малыша очень важно развитие лепета на первом году жизни. Повторение слогов, складывание их в «цепочки» — необходимый базовый компонент для появления слов.
  • Понимает ли «на слух»?
    Васе было около двух лет, когда родители всерьез забеспокоились, что со слухом ребенка что-то не так.
  • «Посмотри на маму...»
    После тщательного обследования специалистов, в том числе и генетика, выяснилось, что сказалась неблагоприятная наследственность — родственница девочки тоже страдала атрофией зрительных нервов.
  • Примеры игр для детей с проблемами развития речи второго-третьего годов жизни.
    Часто особенно активно малыш старше трех месяцев «звучит» во время так называемого комплекса оживления. Это значит, что в ответ на взаимодействие взрослого с ребенком он начинает двигать ручками, ножками, улыбаться и произносить звуки.
  • Пример из жизни, или как Коля вставать научился.
    Это игры, развивающие движения. Надо помнить, что их можно использовать далеко не во всех случаях. Так, одним малышам, со значительными нарушениями, они могут оказаться просто недоступными. Для других — нуждаются в адаптации. Но в случаях легких нарушений , их можно использовать.
  • Развиваем слух и формируем речь.
    Наиболее сложные проблемы возникают, если после обследования в сурдологическом центре установлен диагноз двусторонняя сенсоневральная тугоухость. Именно этот вид тугоухости не поддается обычно излечению.
  • Ребенок от 1 года до 3 лет. Особенности физиологического и психологического развития.
    За первый год жизни в ребенке происходят огромные перемены, как внешние — физические, так и внутренние — психологические. Малыш начинает делать свои первые шаги в открывающийся перед ним необъятный мир.
  • Слышит - не слышит?
    Ребенок уже с самого первого дня жизни реагирует на звуки. В роддоме обязательно должны проверить реакции новорожденного на звуковые сигналы.
  • Дислексия: важно заметить вовремя
    Ольга Тарасова, мама семилетнего Гриши, была обеспокоена: к середине 1-го класса ее сын так и не сумел усвоить элементарные навыки чтения и письма. Кроме того, обычно веселый мальчик стал тревожным, раздражительным и плаксивым.
  • Если у ребёнка кашель
    На холодное время года приходится больше всего простудных заболеваний у детей. Что нужно знать и делать родителям, когда их ребенок кашляет?
  • Малыш и Карлсон
    Успешность в нашей взрослой жизни зачастую зависит от того, насколько полноценным чувствовал себя человек в детстве и были ли у него причины для формирования комплексов, а у его сверстников — поводы для дразнилок.
  • Большая еда.
    Когда и как можно переводить ребенка на взрослую пищу? Привычные рекомендации по срокам введения прикорма, продуктам и их количеству сегодня меняются.
  • Кулачок с характером
    Человек по сравнению с детенышами других млекопитающих рождается очень беспомощным и очень зависимым от родителей. Однако природа снабдила кроху всем необходимым, чтобы выжить, выстоять и даже окрепнуть не только в тепличных условиях квартиры, но и в экстремальных природных условиях.
  • 5 проблем, которые нельзя игнорировать
    Когда после обследования врач ставит диагноз сколиоз, или искривление позвоночника, – это уже звучит как приговор.
  • Волшебные слова для детей с особыми потребностями.
    Каждый из нас представляет собой уникальную личность с неповторимыми способностями. Сейчас мы расскажем об аффирмациях, предназначенных для детей, чьи физические, умственные и поведенческие отличия от остальных создают сложности для самих детей и взрослых, которые о них заботятся.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?