Оценить психическое развитие малыша второго-третьего годов жизни родителям бывает иногда не очень-то просто. Уж больно активны, подвижны бывают дети в этом возрасте. Все время куда-то лезут, что-то открывают, вертят, заталкивают... Попробует мама, например, проверить, может ли ее малыш раскладывать игрушки на группы, а тот начинает этими игрушками совсем по-другому заниматься: катает, разбирает. Поэтому гораздо лучше будет, если оценкой психического, речевого и моторного (двигательного) развития займутся специалисты. Прежде всего это психолог. Но, если окажется, что, познакомившись с приведенными ниже критериями развития маленького ребенка, вы поймете, что малыш чего-то не умеет, а как научить его этому — не знаете, можно обратиться к педагогу, работающему в яслях. Воспитатели яслей имеют опыт работы именно в этой сфере. Они обучают малышей различать, соотносить, строить и т. п.
На втором году жизни ребенок обычно может:
На третьем году жизни ребенок может:
Период раннего детства является очень важным для формирования игры ребенка. На втором году жизни ребенок уже начинает играть с предметами, игрушками. Поначалу это такие действия, основанные на подражании, как кормление игрушечного мишки, купание куклы и т. п. Но эти игровые действия еще не стали настоящей игрой. Гораздо больше времени малыш занят манипуляциями с игрушками. Он собирает и разбирает пирамидку, кладет кубики в коробку, стучит молоточком.
На третьем году жизни игра развивается, становится процессуальной. Это значит, что, например, малыш, покормив куклу, начинает ее раздевать. Потом причесывает, опять кормит. Отвлекшись от куклы, он пытается катать мишку в машинке, а потом опять кормит куклу или укладывает ее спать.
Игра — очень важный вид деятельности ребенка в раннем возрасте, и по особенностям игры можно судить о том, насколько хорошо ребенок развивается психически. Вот примерные критерии, по которым можно оценить игру малыша третьего года жизни. Хорошо, если ребенок активно сам выбирает игрушки, придумывает действия с ними, играет довольно долго, с удовольствием, лепечет или говорит при этом. Замечательно, если малыш уже начинает в игре использовать предметы-заместители. Это значит, что он может вместо ложки использовать «понарошку» при кормлении куклы, к примеру, палочку.
Но надо насторожиться, если ребенок почти не играет или немного играет после того, как его к этому привлечет взрослый. Малыш только манипулирует игрушками, перекладывает, бросает их, пытается сломать. Часто родители жалуются, что их малыш не интересуется игрушками и они ему очень быстро надоедают.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: