Надо помнить, что речь имеет и другую сторону — понимание. Это так называемая импрессивная, пассивная речь.
В 1 год и 3 месяца: словарь понимаемой речи достигает до сотни и более слов. Понимает инструкции, просьбы.
В 1 год 6 месяцев: может понимать такие словосочетания, как «маленькая кошка», «большой кубик» и т. п., вопросы: «Кто это?», «Где?» Понимает смысл предложений о хорошо знакомых ему явлениях и событиях.
В 1 год и 9 месяцев: понимает описание простой сюжетной картинки: «мальчик кормит птичку», «мама купает малыша» и т. п.
В 2 года: понимает короткий рассказ, в событиях которого ребенок принимал участие.
Что касается собственной, активной речи малыша, она поначалу заметно отстает от речи понимаемой. Так, к полутора годам активный словарь обычно не превышает нескольких десятков слов. Общение дополняется жестами, междометиями, отнесенным лепетом, звукоподражаниями.
Со второго полугодия второго года жизни начинает интенсивнее развиваться активная речь. К двум годам ребенок уже может самостоятельно использовать до двух-трех сотен слов. При этом появляются составленные из этих слов простые фразы. Родителям важно понимать, что их собственная речь должна отвечать определенным требованиям, если они хотят нормализовать речевое развитие малыша. Вот основные правила.
Отсутствие речи ребенка в возрасте двух лет — это уже сигнал о том, что надо обратиться к врачу-неврологу, а также к логопеду. Кроме того, для исключения нарушения формирования речи в связи со снижением слуха необходимо сурдологическое обследование, то есть углубленная проверка состояния слуха. При установлении диагноза задержка речевого развития необходимо проводить занятия с логопедом на фоне медикаментозного и физиотерапевтического лечения, если оно назначается неврологом.
Есть такое образное выражение, звучащее примерно так: «Наша речь находится на кончиках пальцев». Что это значит? Установлено, что тонкие движения пальчиков ребенка и его речевая деятельность взаимно связаны. Именно поэтому логопеды часто рекомендуют проводить так называемую пальчиковую гимнастику.
Иногда уже в раннем возрасте ребенок начинает заикаться. Чаще всего заикающиеся дети очень впечатлительны, тревожны, они могут быть склонны к страхам. Отмечены случаи возникновения заикания при переучивании леворуких детей. Заикание может также наступить после сильного испуга, стресса, тревожных, конфликтных ситуаций. Провоцировать заикание могут чрезмерные шумы, перенасыщенность шумными играми, просмотром телевизора, — в общем, все, что ведет к эмоциональной перегрузке ребенка.
Обязательно надо выполнять все рекомендации специалистов, не ограничиваясь только медикаментозным лечением и занятиями с логопедом. Ребенок должен находиться в спокойной обстановке, новые впечатления лучше свести к минимуму.
Нарушения речевого развития могут касаться только произносительной стороны, то есть трудности выговаривания звуков. Другой вид нарушения речевого развития связан с тем, что словарь ребенка слишком беден для его возраста, например в три года малыш не говорит предложениями, а только отдельными словами.
Надо помнить, что двух-трехлетний малыш в силу возрастных особенностей искаженно произносит многие звуки. Выявить действительно имеющиеся недостатки произносительной речи поможет логопед. Не придираясь к тому, что малыш, например, неправильно произносит «ш» или «с», он может заметить действительно существенные нарушения — например, неспособность малыша повторить простой слог, проартикулировать по подражанию гласные звуки и т. п.
Еще одну деталь должны знать родители. Логопед — это не врач. Логопед имеет педагогическое образование. Поэтому не надо ждать от него назначения «волшебных» капель или микстур «для речи». Педагогические консультации и занятия логопеда надо сочетать с выполнением лечебных предписаний врача-невролога, если они показаны. Именно такой комплексный подход может помочь в преодолении проблем с развитием речи.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: