Другой путь преодоления синдрома «я не могу» состоит в том, чтобы снабдить ребенка ролевыми моделями людей, которые добились успеха, несмотря на аналогичные проблемы (инвалидность, неспособность к обучению и т. д.). Один преподаватель спецшколы рассказал своим ученикам о знаменитом детском писателе, который научился читать только в 22 года. Другой принес в класс список из 50 (!) знаменитостей, которых считали неспособными к обучению. Возглавлял этот список Альберт Эйнштейн, который учился на двойки, а говорить научился только к 3 годам. Великолепным примером может послужить знаменитый американский актер Кристофер Ривз, прославившийся ролью Супермена, — его настойчивое желание вновь научиться ходить после того, как он был полностью парализован вследствие автокатастрофы, достойно подражания. Самый известный пример такого рода в России — это Валентин Дикуль, который оказался парализован в 15 лет, однако не только преодолел болезнь, но и начал лечить по своей методике других людей. Можно привести в пример слепого музыканта Рэя Чарлза, можно — знаменитого актера Дастина Хоффмана, лауреата «Оскара», с детства страдавшего дислексией, то есть неспособностью научиться читать, и тем не менее научившегося играть на фортепиано и ставшего актером. Аналогичные примеры легко найти в Интернете, и их гораздо больше, чем вы думаете.
Трансформировать «я не могу» в «я могу» — это задача, которая потребует всей жизни, но первый шаг в ее выполнении должен сделать сам ребенок — сказать себе, что он сумеет, сможет, справится. К счастью, в каждом ребенке от природы заложено стремление к самостоятельности, независимости, уверенности в себе. Эта жажда независимости будет расти и усиливаться при условии, что вы ее поддержите.
Чтобы преодолеть беспомощность, нужно иметь выбор.
Еще один действенный способ преодоления усвоенной беспомощности состоит в том, чтобы предоставлять ребенку выбор. Наличие выбора позволяет ребенку самому"нести ответственность за свою жизнь: он ощущает, что действует в зависимости от окружающей обстановки. Вот несколько утверждений, с помощью которых взрослый сможет предоставить ребенку, страдающему тем или иным расстройством, выбор.
Если ребенок продолжает твердить «я не могу», то взрослому следует сказать: «Покажи мне, что тебе не удается, и я помогу».
Чтобы преодолеть усвоенную беспомощность, ребенку нужно в корне изменить свое мышление и поведение. Это процесс обучения заново, и он требует времени. Однако достаточно ребенку сделать первый шаг к независимости, и он уже навряд ли захочет повернуть назад.
Сосредоточиться на сильных сторонах.
Еще один способ справиться с усвоенной беспомощностью — научить ребенка сосредотачиваться на своих сильных сторонах и понимать, что он умеет. Так, один школьник, страдающий церебральным параличом, был настолько способным учеником, что подтягивал своих одноклассников по литературе. Он сказал: «Когда я делюсь знаниями с другими, то забываю о своих проблемах и слабостих. Я испытываю подлинную радость, и это просто благодать, особенно когда я начинаю себя жалеть».
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: