Дирижабль легче воздуха, поэтому поднимается в воздух за счет архимедовых сил. Обычно оболочка классического дирижабля наполняется газом легче воздуха (водородом, гелием или метаном), при этом грузоподъемность дирижабля пропорциональна внутреннему объему оболочки с учетом массы конструкции.
Часто думают, что классический дирижабль 1930-х годов мог приземляться вертикально, как вертолет. В действительности же это осуществимо только при полном отсутствии ветра из-за недостаточной его маневренности. В реальных условиях для посадки дирижабля требуется, чтобы находящиеся на земле люди подобрали сброшенные с разных точек дирижабля канаты и привязали их к подходящим наземным объектам; затем дирижабль можно подтянуть к земле. Наиболее же удобный и безопасный способ посадки (особенно для больших дирижаблей) - причаливание к специальным мачтам. С вершины причальной мачты сбрасывали канат, который прокладывали по земле по ветру. Дирижабль подходил к мачте с подветренной стороны, и с его носа также сбрасывали канат. Люди на земле связывали эти два каната и затем лебедкой подтягивали дирижабль к мачте - его нос фиксировался в стыковочном гнезде.
Самые первые дирижабли приводились в движение паровым двигателем или мускульной силой. В 1880-х годах были применены электродвигатели, с 1890-х стали широко использовать двигатели внутреннего сгорания.
Причаленный дирижабль мог свободно вращаться вокруг мачты, как флюгер. Стыковочный узел двигался по мачте вверх-вниз - это позволяло опустить дирижабль ближе к земле для погрузки/разгрузки и посадки/высадки пассажиров.
Чтобы завести дирижабль в ангар при сильном ветре, требовались усилия 200 человек.
Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Менье. Дирижабль Менье должен был быть сделан в форме эллипсоида. Управляемость должна была осуществляться с помощью трех пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 человек.
Перспективность применения дирижаблей в качестве бомбардировщиков была понята в Европе задолго до того, как дирижабли были использованы в этой роли. Герберт Уэллс в своей книге «Война в воздухе» (1908) описал уничтожение боевыми дирижаблями целых флотов и городов.
В начале эксплуатации 102-этажного небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке его шпиль использовался в качестве причальной мачты для дирижаблей. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъема на дирижабль.
Первоначально финальную сцену фильма «Кинг-Конг», где обезьяна взбирается на шпиль здания, предполагалось снимать на только что отстроенном небоскребе Крайслер Билдинг, который должен был стать самым высоким зданием Нью-Йорка. Однако владельцы Эмпайр Стейт Билдинг успели надстроить несколько этажей и поставить на крыше причальную мачту для дирижаблей, что позволило зданию сохранить звание самого высокого. В итоге Кинг-Конгу пришлось падать именно с него.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?