Люди, вступающие в повторный брак, зачастую плохо представляют себе свою роль и обязанности в новой семье. Большие проблемы нередко начинаются с совершенно безобидных на первый взгляд вопросов типа «Кому из нас мыть посуду?» или «Кому наводить порядок после разбросавшего свои игрушки ребенка?» Подобные спорные вопросы возникают в любой семье, но в повторном браке они приобретают принципиальное значение.
Поскольку у каждого различные ожидания по поводу новой семьи и столь же разное понимание природы ее существования, мы не можем рассчитывать, что все члены счастливого семейства тут же освоят предназначенную для них новую и весьма специфичную роль. Этого, как правило, и не происходит. В одном семействе, к примеру, от детей ожидается участие в ведении домашнего хозяйства, а в другом от выполнения домашних обязанностей они освобождены, зато их родители уделяют значительно больше внимания их общеобразовательному или специальному развитию. А вот в семьях третьего типа на детей определенного возраста может быть возложено выполнение практически всех обязанностей по ведению домашнего хозяйства.
Каким же образом добиться уменьшения трений между партнерами из-за различных точек зрения на роль каждого из членов семьи? Поговорите друг с другом. Взрослым необходимо выработать единую тактику еще до того, как ситуация начнет выходить из-под контроля. Дети должны ясно себе представлять весь перечень связанных с ними ожиданий, и довести этот «список» до сознания ребенка — обязанность взрослых членов семьи.
Сядьте за стол и возьмите в руки карандаш и бумагу. На каждого из членов семейства должен быть отдельный лист бумаги, на котором вам следует выразить свою точку зрения о роли этого человека в семье и его обязанностях. В отношении детей выполняемая ими роль и обязанности будут варьироваться в зависимости от возраста ребенка и степени его сопричастности к вашей семье, то есть — проживает он с вами постоянно или приходит в ваш дом в определенное время для встреч со своим родителем. За основу возьмите приводимый внизу перечень примерных вопросов.
Распределение обязанностей.
Для взрослых:
1. Каким должен быть финансовый вклад каждого из нас в общую «копилку» нашей семьи?
2. Каковы должны быть моральные обязательства каждого из нас друг перед другом?
3. В чем должны заключаться обязательства каждого из нас по обеспечению жизнеспособности нашей семьи и ведению домашнего хозяйства как внутри, так и вне стен нашего дома?
4. В чем заключаются наши обязанности по приготовлению пищи?
5. В чем состоят обязанности каждого из нас в обеспечении порядка в семье и воспитании детей, живущих с нами?
6. Каковы наши обязанности в обеспечении порядка в семье и воспитании детей, приходящих проведать своего родителя?
7. В чем состоят финансовые обязательства каждого из нас?
8. В чем заключаются личные потребности каждого из нас вне поддерживаемых нами отношений?
Для детей:
1. Сколько ребенку лет, и в чем должно выражаться нормальное поведение ребенка в этом возрасте?
2. В чем должны заключаться школьные, общеобразовательные обязанности данного ребенка?
3. В чем должны заключаться общественные обязанности данного ребенка?
4. Какие работы по дому должен взять на себя ребенок?
5. Как следует себя вести ребенку по отношению к каждому члену семьи? по отношению к своему неродному родителю? сводным братьям? сводным сестрам?
6. Кто отвечает за соблюдение этим ребенком дисциплины?
7. Какие поощрения и наказания могут применяться к данному ребенку?
8. Чего следует ожидать от данного ребенка по отношению к его проживающим вместе с ним сводным братьям и сестрам? по отношению к его сводным братьям и сестрам, приходящим в наш дом навестить своего родителя?
9. Какими личными правами должен обладать данный ребенок в нашей семье?
Сравните свои ответы на поставленные вопросы с мнением вашего партнера. Во всем ли совпадают ваши точки зрения? Если нет, вам следует тщательно обсудить каждое различие в занимаемых вами позициях и выработать ясное понимание и единое мнение по поводу сфер и объема обязанностей для каждого члена вашей семьи.
Скомбинируйте ваши ответы и определите для каждого из вас единую позицию по всем вопросам. Сфера обязанностей, их объем и мера ответственности ребенка должны рассматриваться при непосредственном участии самого ребенка. Примите во внимание его точку зрения на обсуждаемый вопрос. Разъясните ему вашу позицию.
После этого вы и ваш партнер можете считать свои ожидания по поводу ваших взаимоотношений сформулированными.
Теперь высокие договаривающиеся стороны — высшие представители мужского и женского начала в семье — должны составить единый документ. Назовите его, скажем, «Единый свод правил и обязанностей семьи Ивановых и Захарченко». Оформите сей высокий документ достойным образом, официально примите его на открытом семейном собрании и торжественно водрузите его на место всеобщего обозрения — на холодильник.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: