Дети склонны рассматривать не имеющего собственных детей супруга как временного оккупанта, случайно заглянувшего к ним на огонек, либо как живой источник дополнительных финансовых вливаний в бездонную пропасть их семьи. Отчима, не приведшего в новую семью собственного ребенка, неродные дети забывают, стоит лишь ему закрыть за собой дверь, отправляясь утром на работу. Печально, но факт: наиболее значимой характеристикой неродного отца в глазах детей зачастую служит только толщина его кошелька.
Не родная воспитывающимся в семье детям мать чаще всего вынуждена работать где-нибудь в сфере производства и, кроме того, обречена тащить на себе весь груз проблем, связанных с питанием семейства. Хорошо, если пара оказалась достаточно мудра, чтобы обеспечить своим взаимоотношениям достаточно прочную внутреннюю структуру, но даже в этом случае мачеха становится основным участником всех семейных драм и коллизий. Неродные дети воспринимают ее как одушевленную составную часть того не видимого их глазу механизма, который именуется странным словом «домашнее хозяйство», или как находящуюся на постоянном проживании в их квартире домработницу, которую их папе непонятно для чего понадобилось поселить в их доме.
Родитель, не связанный с основной массой детей узами кровного родства, но приведший в новую семью своего собственного ребенка, занимает в новом укладе хозяйства более прочное положение, поскольку его ребенок принимает самое активное участие в установлении внутрисемейных отношений. Достаточно устойчивая позиция в семье и у родителя, имеющего детей от первого брака, оставшихся после распада семьи на попечение его бывшей супруги/ супруга. Человека, имеющего опыт общения с ребенком, дети воспринимают пусть как чужого, но родителя; однако несмотря на это, в собственной семье они в значительно большей степени склонны рассматривать его как легко преодолимое препятствие в достижении собственных целей и удовлетворении собственных желаний.
Теперь посмотрим, как влияет на атмосферу в семье появление нового малыша, произведенного на свет совместными усилиями родителей. С рождением общего для обоих супругов ребенка, не являющегося в полной мере своим ни для одной из групп сводных детей, в семье прочно поселяется неуверенность и беспокойство. Своим появлением на свет малыш подтверждает прочность семейных уз, связывающих давших ему рождение супругов. В то время как остальные дети в семье имеют только по одному естественному родителю, новорожденный может похвастаться наличием и матери, и отца. А кроме того, когда у не имевшего прежде детей человека появляется на свет собственный ребенок, его образ в сознании окружающих претерпевает качественные перемены: человек превращается в родителя.
Неродные дети при этом могут почувствовать себя в опасности. Каким образом появление этого их нового собрата повлияет на эмоциональную атмосферу и расстановку сил в семье? Кто выдвинется на первый план в скрытой «борьбе» за достижение родительской любви и привязанности? Какие вообще перемены в общем строю команды повлечет за собой появление в ее рядах нового полноправного члена семейства?
Рождение нового ребенка способно пробудить в душе каждого из остальных детей большинство прежних опасений, испытанных ими в период объединения их родителей в новую семью. Им опять предстоит пережить перемены и перераспределение обязанностей, сфер ответственности. Все это порождает в детях ощущение нестабильности, опасности.
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: