Пока вы не поможете ребенку ощутить удовлетворение от обстановки в доме, связанной с вашим совместным проживанием с партнером, вне стен дома ребенок будет чувствовать себя неловко.
В гражданском браке вы несете перед ребенком особую ответственность. При этом чрезвычайно важно, как ребенок будет воспринимать своего родителя и его партнера. Зачастую это довольно сложная проблема, поскольку ребенок уже обладает печальным опытом взаимоотношений папы и мамы и их неудачным исполнением семейных ролей. Видя, что его родитель не оформляет свой брак с человеком, который в любой момент может оставить дом и больше никогда не вернуться, ребенок невольно проникается воспоминаниями о распаде прежней семьи и опасается разрыва нынешней, еще менее прочной привязанности его родителя. В этих обстоятельствах у вас должны быть готовы честные и ясные ответы на вопросы ребенка. Старайтесь привлекать его к рассмотрению планов по ведению нового домашнего хозяйства.
Решение оформлять или нет свои отношения с партнером, конечно, не должно основываться исключительно на чувствах ребенка. Тем не менее, обстоятельства требуют, чтобы переживания ребенка не остались без внимания.
Какую бы форму отношений вы ни предпочли, должен быть установлен и соответствующий вашему выбору порядок, способный удержать вашу семью от скатывания к хаосу. Необходимо в самом начале определить хотя бы наиболее общие правила внутреннего распорядка, чтобы каждый из членов семейства ясно представлял, чего от него ожидают окружающие. Занять свое место в общем строю всегда проще, когда этот строй существует и место в нем для вас определено.
Как бы вы ни оформили ваш союз, вы вводите в жизнь ребенка нового, чужого для него человека. И реакция ребенка, ощущающего себя выдернутым из привычного уклада жизни, способна отличаться многообразием проявлений и непредсказуемостью. Ревность, активное неприятие, демонстративное неповиновение, занятие глухой обороны, способной в любую минуту выплеснуться в яростное нападение. В то же время он может держаться замкнуто или проявлять открытую враждебность в связи с испытываемым им чувством верности отсутствующему родителю.
По сути дела, в повторном браке вы имеете не единородный сплав характеров, а группу индивидуумов, каждый из которых хочет ощущать проявление любви, заботы, хочет осознавать свою необходимость для окружающих. Разобраться в истинной природе обуревающих их эмоций непросто. Но с чего-то вам все же придется начинать.
Именно в этот момент приобретает особое значение работа по выработке предписаний для каждого члена семейства, смысл и рекомендации по проведению которой описан в главе 6. Каждый должен знать свое место в новых условиях. А уже на основе этого осознания можно начинать работу по развитию и укреплению взаимной эмоциональной привязанности, превращающей вас в семью.
В чем заключается ваша роль в новом укладе домашнего хозяйства? В чем состоит роль вашего партнера? Ваших детей? Определение каких-то внутренних норм в поддерживаемых вами отношениях и обеспечение ясного понимания ребенком своего места в новой организации семьи имеет для всех вас чрезвычайно важное значение. Ребенку необходимо ощущение безопасности. Дайте ребенку возможность понять, чего вы от него ждете в изменившейся обстановке и чего он может ожидать от вас, и он будет чувствовать себя в новых условиях комфортно и уверенно.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: