В наши дни молодежь отчаяннее, чем когда-либо, умоляет взрослых о помощи, поддержке и покровительстве. Как сказал один спортсмен и тренер: «Этим детям нужен хороший пример, кто-то, на кого они могли бы равняться, помимо всех этих наркобаронов и криминальных авторитетов».
Вот каков внутренний облик типичного наставника-взрослого. Он умен, умудрен жизнью, последователен, уравновешен и строг. Он умеет, образно говоря, уклоняться от ударов и не бросает детей, завоевав их доверие. Кроме того, у него хватает времени и сил на то, чтобы постоянно поддерживать контакт с детьми, которые из-за неумения контролировать свои импульсы зачастую нуждаются в обратной связи, постоянном руководстве или внимании.
Вот несколько аффирмаций, посредством которых взрослый наставник сможет помочь асоциальному ребенку начать воспринимать себя по-новому.
После того как ребенок начнет лучше к себе относиться и поверит, что способен на достижения, следующий шаг — воплотить обновленное отношение в реальность. Это, скорее всего, будет нелегко для асоциального ребенка, поскольку, как правило, таким детям недостает умения сосредотачиваться и ставить перед собой реальные задачи. Поэтому лучшее, что можно сделать, — это предложить ребенку составить программу дальнейшей жизни и сверяться с ней ежедневно, записав свои цели и задачи. Такой подход помогает ребенку не уклоняться от намеченного курса, держаться принятых решений и оценивать их результаты. Поскольку у ребенка будет ощущение, что он сам кузнец своего счастья, то он будет более склонен сдерживать данные себе обещания.
Поставленные цели, как и аффирмации, работают лучше всего, если они сформулированы как утверждение, а, не отрицание. Например, вместо отрицания «Я не буду воровать» лучше, чтобы ребенок написал «Я буду спрашивать разрешения, прежде чем брать чужое». Вместо обещания «Я не буду никого бить » стоит написать «Если я рассержусь, то сосчитаю до десяти или уйду».
Асоциальные дети полагают, будто у них нет никакого выбора и считают себя беспомощными. Вот несколько примеров типичного виктимного мышления. Это подлинные высказывания асоциальных детей:
Чтобы помочь ребенку расстаться с паттерном виктимного мышления, нужно показать ему, что он властен выбирать, как поступить. Приведем высказывание одного психолога, адресованное группе: «Я знаю, что у вас много сложностей; они есть у всех. Когда вы встаете утром, то оказываетесь перед простым выбором. Что вы намерены делать: усугубить свои проблемы или решать их? Если вы выбираете принадлежность к подростковой банде или разрушительное поведение, то тем самым усугубляете свои проблемы. Если вы поступаете ответственно, то решаете их. Но выбор за вами, и никто за вас его не сделает».
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: