Начало истерики — это уже не каприз.
Не доводите дело до истерики. Даже если вы триста раз правы, не делайте так, чтобы ваш ребенок бился в судорогах и дыхательных спазмах. Бывают, конечно, замечательные маленькие актеры и актрисы, знающие, на что и как нужно надавить, чтобы добиться своего, и в какой тональности следует работать. Но если вы видите, что дело идет к самой взаправдашней истерике, быстро сворачивайте лекции и обнимите своего маленького, дорогого, самого любимого человека, который не знает и сам, отчего он плачет, сжимает кулачки, вырывается и кричит. Если вы сами в состоянии взять себя в руки, обнимите ребенка и попросите у него прощения за то, что вы, умный взрослый, допустили до такого и не сумели все правильно объяснить так, чтобы малыш понял. Если вы не в состоянии контролировать свои слова, лучше выйдите на некоторое время из комнаты и успокойтесь.
Зачем лить яд на голову родному человечку? Каприз проходит рано или поздно, но ваше отношение ребенок запомнит. Ваша реакция послужит ребенку моделью поведения в критических и просто неприятных ситуациях. Вы кричите? И он будет. Обвиняете? Осуждаете? Представьте, что ребенок через несколько лет будет реагировать на внешний раздражитель таким же образом. У вас есть оправдание: ну он же тогда капризничал. А для ребенка поводом к подобному поведению может послужить другой значимый для него фактор. Нам этот фактор может показаться незначительным, а то и вовсе ничтожным. Мы обязательно укажем: «Ты почему из-за мелочей взрываешься?» Для вас важен его каприз, а ребенок вполне сможет отреагировать руганью на то, что вы нечаянно сломаете его игрушку.
Плач несправедливо обвиненного — это не каприз.
Как часто мы относимся к своим детям несправедливо, слегка передергивая правду так, как нам удобно! Ребенок, естественно, не может нам ничего доказать, но он чувствует правду и наше отношение к нему и к правде, делает соответствующие выводы. Дальше — он может либо обидеться и промолчать, либо обидеться и выразить это вслух. Вообще, ответ на ущемление личности мы привыкли рассматривать по-разному. Если нас ущемляют — это несправедливость, если мы ущемляем ребенка — это воспитательный процесс.
Весь вопрос не в том, где заканчиваются личностные интересы, а в том, как грамотно воспитывать. Если мы боимся ребенку слова поперек сказать —- это еще не значит, что мы личность уважаем. Это значит, что мы боимся конфликтов.
Кое-кто готов заниматься очковтирательством, чтобы окружающие смотрели на его семью и думали: «Надо же, какие интеллигентные люди!» Интересно, зачем это нужно?
И правды, в конечном итоге, боимся как огня. И скандалов боимся. Но ведь отсутствие скандалов еще не означает присутствия мира и гармонии. Отсутствие скандалов говорит всего-навсего о своеобразном понимании того, что значит интеллигентность. Мы не скандалим, мы же интеллигентные люди. Мы всего-навсего поедом друг друга едим, говоря колкости, ожидая неприятности, и в стремлении защититься сами нападаем с упреками и обвинениями. Конечно, ребенок согласится с нами, что он виноват, только зачем же внушать ему это постоянно. Мы отказываем ребенку во внимании, не удосуживаемся объяснить, не опускаемся до «мелочей», мол, сам должен понять, в чем он провинился. Что делать ребенку? Протестовать во весь голос, или тихо глотать слезы, или плакать навзрыд? Иногда мы очень завышаем планку и требуем практически невозможного. Дети постигают жизнь благодаря нам. А мы, образно выражаясь, кидаем их в воду и говорим: «Выплывут».
комментариев: 3
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: