В разрешении проблем разум и воля крепчают, и характер закаляется. А то, что нам, родителям, это не нравится, это уже наши проблемы. Может быть, не слушаться нас — это единственный выход для наших детей. А может быть, в иных ситуациях нам, родителям, следует настаивать на своем. Вспомните себя в детстве. Подумайте, что повлияло на формирование вашего характера. Часто ли вы сами слушали родителей? Если вы сами отвергали домашние авторитеты, зачем требовать подчинения от своих детей? Я не спорю, есть такие дети и такие взрослые люди, для которых авторитетно любое слово человека, старшего по возрасту, и особенно родителей. Это очень и очень хорошо, когда жизненные частоты родителей и детей совпадают. Так бывает очень редко. Есть и индифферентные личности, настолько равнодушные к своим жизням, что пойдут на поводу у любого. Я не беру эти крайности. Я говорю сейчас о типичной ситуации, когда дети хотят жить своим умом, а родители хотят, чтобы дети жили их умом.
Так что же, махнуть рукой и перестать вмешиваться в воспитание ребенка? Ни в коем случае. Давайте определимся с тем, что считать воспитанием. В книге М. Монтессори «Помоги мне сделать это самому» я нашла интересное замечание: «Задача воспитателя — помочь организовать ему (ребенку) свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу».
Кто согласен, поднимите руки. И не берите в них больше ни кнута, ни пряника. Воспитание — это процесс развития, а не процесс поощрения и наказания. Конечно же, ни поощрение, ни наказание не исключаются, но помощь в освоении действительности — это нечто большее.
Сильнее всего мы влияем на формирование характера ребенка собственным примером. Наши, в первую очередь — наши родительские, реакции становятся достоянием ребенка, его первой моделью поведения. Черты характера, поведенческие реакции — все это имеет корни в той среде, в которой человек рос и воспитывался. Любая среда дает ребенку необходимые для жизни навыки. Формируются те черты характера, которые нужны ребенку для успешной жизни среди окружающих его людей. Границы первого круга окружения обозначены семьей. Второй круг — друзья, знакомые, третий круг — все остальные люди. То, как человек будет вести себя в обществе в дальнейшем — результат наших, родительских, действий. То, насколько успешен ребенок в жизни, является прямым следствием семейного микроклимата.
Давайте рассмотрим типы семей, выделенные психологами А. Г. Амбрумовой и Л. И. Постоваловой (из книги Н. Ю. Синягиной «Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений»):
Интегрированные и дезинтегрированные семьи, которые различаются по степени сплоченности. В дезинтегрированной семье все члены семьи обособлены друг от друга. В интегрированной семье каждый неотделим от семейной группы. Семья может быть и суперинтегрированной, например неполная семья — мать и ребенок. В высокоинтегрированных семьях ребенок теряет чувство автономности, и потеря одного из членов семьи или боязнь этой потери могут делать жизнь ребенка невыносимой.
Гармоничные и дисгармоничные семьи различаются по степени психологического и ценностно-ориентационного соответствия между членами семьи. Если ценностные ориентации не совпадают, то один из членов этой семьи старается авторитарными методами навязать другим свои нормы, свой стиль поведения.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: