Корпоративные и альтруистические семьи. В альтруистических семьях каждый считает себя ответственным за благополучие остальных. В корпоративных семьях общение строится на договорных началах. Каждый выполняет свои функции при условии, что остальные также выполняют свои.
Открытые и закрытые семьи. В открытых семьях связи с внешним миром очень многообразны, и члены семьи стараются расширить их. В закрытых же, наоборот, связь с внешним миром ограниченна. Дети из закрытых семей пугаются посторонних, общение для них представляется непомерной нагрузкой и поводом для каприза.
Гибкие и консервативные семьи. Гибкие семьи обладают способностью быстро адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, консервативные семьи такой способностью не обладают.
Авторитарные и демократические семьи. В авторитарных семьях вся власть находится в руках одного члена семьи, от которого зависит принятие решений. В демократических же семьях существует равенство в принятии решений.
Различные типы семей провоцируют развитие тех или иных черт характера, необходимых для жизни в данных семьях.
Надо полагать, что возможные капризы также варьируются в зависимости от типа семьи. В авторитарных, консервативных семьях детям капризничать зачастую бывает просто непозволительно. А если случается намек на проявление каприза, он незамедлительно подавляется, прямо как бунт на корабле. На рею вывешиваются все недостатки, несовершенства «виновника» прискорбного случая. Вы думаете, что дети меньше капризничают в таких семьях? Просто они учатся капризничать тихо и направляют свою энергию вне семьи. Каков характер людей, вырастающих в подобных семьях? Как правило, либо никакой, либо крайне замкнутый и также склонный к автократичности. Дети с «никаким» характером, подчиненные родительской воле, — сломленные. Из них получаются такие же бесхребетные взрослые либо полные негативисты, отрицающие все и всех, вплоть до отца с матерью.
Каприз — одно из наиболее эффективных средств ведения «холодной войны» в семьях корпоративных. В таких условиях каприз влияет на становление характера непосредственно. Если ребенок понимает, что добиться желаемого можно только криком и слезами, он начинает плакать и кричать практически по любому поводу. И продолжает это делать в течение всей жизни. Горе, если подобные творцы жизни пробиваются на руководящие должности. Но так как перед напористостью и криком большая часть народонаселения пасует, то лидерами, как правило, и становятся люди с громким голосом и дурными манерами. Про сильных людей с негромким голосом, обладающих способностью приковывать к себе всеобщее внимание, — разговор отдельный.
Если уклад жизни в семье, в которую попадает ребенок, можно назвать дезинтегрированным, то иначе, чем через каприз, докричаться до взрослых ребенок не может. Его просто не слышат и не воспринимают всерьез. Бывает и такое, что до ребенка никому нет дела даже в том случае, если он уже бьется в истерике.
Как только в семье меняется уклад жизни с отрицательного на положительный, капризы начинают отпадать за ненадобностью. Автоматически меняется характер. Не так быстро, как хотелось бы, но все же быстрее, чем в подростковом периоде. Поэтому так важно наладить с ребенком хорошие отношения до «переломного» возраста.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: