Рассказы очевидцев

"Ваш Зыков..."

— Ваш Сергей Зыков арестован,— сказали мне в учительской. И перечислили такие подробности, что стало ясно: это — не ошибка, не недоразумение, а преступление, которое ничем не смягчить, не оправдать.

Потрясенная, я слушала рассказ о своем ученике. Больно кольнуло слово «ваш». Почему мой? Тот девятый класс был сборным, новым для школы, я вела его всего два года, да и окончили те ученики школу десять лет назад. Но спорить со словом «ваш» не стала, ведь если бы Зыков отличился в труде или установил спортивный рекорд, я бы с гордостью произносила: «Мой ученик!»

К сожалению, мой Сергей сел на скамью подсудимых. Почему?

Утешительную версию изложила мне при встрече сестра Сергея:

— Дома он был совсем-совсем другим, А женился, появились новые друзья... Затянули его в нехорошую компанию...

Дико звучит слово «затянули» по отношению ко взрослому, сильному мужчине, у которого позади была армия, да и по роду своей работы он был хорошо знаком с советским законодательством. Почему Зыков потянулся к испорченным людям? В книге одного психолога я прочла: «...не бывает ни безмотивных преступлений, ни нормальных мальчиков, их совершающих. Любое асоциальное поведение мотивируется, имеет свои причины и истоки...» Так попробуем вспомнить прошлое. Может быть, оно даст ответ на вопрос, почему Зыков мог докатиться до такой жизни.

...Это был трудный класс. У его мужской половины, к сожалению, господстовал культ силы. Все мои усилия в первые месяцы работы с классом были направлены на то, чтобы развенчать власть главного «кулачника», а попросту говоря, хулигана. Он не давал покоя одному из одноклассников — умному, но чрезвычайно болезненному мальчику. Его мужественно защищали товарищи (конфликты происходили, естественно, не в присутствии взрослых), но среди заступников, помнится, не было Сергея Зыкова, Он держал нейтралитет, хотя физически был не слабее «диктатора».

Потом «диктатор» ушел в вечернюю школу, и Сергей Зыков как-то быстро выдвинулся в лидеры. Он хорошо учился, добился серьезных успехов в спорте, одевался по моде. В то время школьная форма для мальчиков была крайне непривлекательной, нескладной — костюм из толстой ткани темномышиного цвета. И когда Сергей приходил в школу в джинсах (тогда они были экзотической новинкой), он оказывался в центре внимания. Я говорила ему, что на занятиях лучше появляться в форме, что своей модной одеждой он обижает других ребят, родители которых не могут позволить себе такие затраты. Но Сергей не прислушивался к моим словам.

Помню я и такой поразительный случай: рассердившись на старосту за обидное замечание, Сергей дал девочке пощечину. Чрезвычайное происшествие бурно обсуждалось в классе. Но Сергей не очень-то раскаивался, буркнул расстроенной девочке, что просто не рассчитал удара. Сильный, привыкший повелевать, он не умел сочувствовать и сопереживать.

И все же черты эгоизма, душевной черствости в те годы не были явственно заметны, они растворялись в веселости и общительности Сергея, сглаживались в доброй школьной среде.

Лучше всего, как известно, характеры людей проявляются в коллективном труде, но трудовые бригады в нашей школе в то время еще не существовали, а в малопрестижном дежурстве по классу и генеральных уборках Сергей особо не отличался, как теперь говорят, не выкладывался.

Что ж, если говорить честно, внимательно присмотреться к Сергею я не смогла; в классе были учащиеся более, как тогда мне казалось, педагогически запущенные. Были проблемы, представлявшиеся нам более серьезными, чем некоторые отклонения от нормы в поведении Сергея Зыкова.

Значит, Сергей в школе не был понят нами, взрослыми, в полной мере, и что-то в его становлении осталось упущенным. Но ведь нельзя сказать, что школа не влияла на нравственный мир своих воспитанников. Литературу в классе вела прекрасная учительница. Ребята спорили, обсуждали на уроках проблемы чести, человеческого достоинства, порядочности. И на классных часах мы не проходили мимо конкретных случаев нарушений моральных норм. Но Сергею Зыкову все это, видимо, не запомнилось, не повлияло на него. Урок, да не впрок. Надо признать, недоработали, недоглядели Сложная это вещь — эффективность педагогического воздействия. Детей учит и воспитывает один и тот же учитель, но они вырастают очень разными не только по характеру, но и по своим взглядам и моральным устоям. Многое зависит от того, на какую почву ложится та или иная информация, какую нравственную основу заложила семья.

Странное дело: я, классный руководитель Сергея Зыкова, узнав о случившемся с ним, не воскликнула, негодуя: «Не верю! Не может быть!» А должна была бы, потому что в моем сознании имя Сергея никогда не ассоциировалось с чем-то дурным. Но, видимо, в глубине память хранила что-то настораживающее.

Помню, как в первый раз зашла к Зыковым, зашла без особого повода, поговорить. Мама, милая молодая женщина, не без гордости рассказывала о сыне. Он рос здоровым, умным, подвижным, не вызывал никакой тревоги. Поэтому родители, уезжая в длительные командировки, спокойно оставляли Сережу с бабушкой, которая души в нем не чаяла, опекала, заботилась о его благоденствии неукоснительно. Ясное дело, заботы не шли дальше кормления, гуляния, одевания и т. п. Родители же, скучавшие по сыну, посылали ему необыкновенные игрушки, красивые вещи, все, что могло порадовать мальчика и в какой-то степени компенсировать ребенку отсутствующих отца и мать. Родители чувствовали что-то вроде вины перед сыном.

Родилась маленькая сестренка: вся семья стала жить вместе, но подросшего сына баловали по-прежнему, и он уже явно тянулся к роскоши, к «фирмовым» вещам, у него уже сложилась привычка пользоваться благами, не им добытыми.

Меня всегда тревожит будущее тех детей, у которых абсолютно не совпадают две величины: то, что они получают, и то, что отдают.

И родителей Сергея я пыталась убедить в том, что линия их семейного воспитания не совсем верна, но они видели в моей тревоге типичные для учителей преувеличения.

Если в жизни ребенка не сбалансированы «дай» и «на» — это настораживает. Баланс этот касается не только материальных благ, но и моральных ценностей, того, какие чувству передают родители ребенку, оделяют ли его добротой и человечностью и что хотят получить в ответ.

Конечно, этот баланс не означает уравнивания: дети во все времена получали больше, чем могли давать в ответ. Но все равно важно с малых лет тренировать ребенка в отзывчивости и чуткости, объяснять ему не только на словах, но и на деле, что значит его отдача в отношении других.

В семье Зыковых сын жил на всем готовом, усвоив только слово «дай», Он привык только брать. И не только красивые, дорогие вещи, но и внимание, и заботу взрослых. Привык брать, не задумываясь, откуда и как достается родителям материальный достаток; привык брать такими дозами, будто все это не зарабатывается, а падает с неба.

Требование «дай!» со временем у таких детей может превратиться в приказ: «Вынь да положь!» А если родители не могут поддержать достаток на желанном уровне, ребенок «разочаровывается» в жизни, обвиняя в неурядицах своих близких. Эгоизм, озлобленность, рвачество, меркантильность — вот к чему приводит несбалансированность «на» и «дай» в жизни ребенка.

Очень трудная это проблема — достаток и дети. Глупо было бы требовать от родителей, чтобы они лишили детей того, что имеют, чтобы папа вел собственный автомобиль, а его сын втискивался в переполненный автобус, чтобы родители одевались по моде, а дочь ходила в обносках. Настораживает другое: зачастую дети не имеют представления о том, каким трудом достается все, что они получают.

В семье Зыковых дело обстояло именно так: Сергей не представлял себе, как тяжела и ответственна служба отца, как нелегка работа матери. Деньги тратились легко, значит, в его представлении, они легко и добывались. Думается мне, что именно привычка к благополучию, нездоровый аппетит к дорогим вещам, иллюзия, что деньги легко достаются, утянули Сергея в трясину преступлений. Собственная зарплата пока не позволяла ему жить на широкую ногу, а он желал жить только в свое удовольствие.

Не хочу быть понятой превратно: я вовсе не считаю материальное благополучие криминалом, мешающим правильному воспитанию детей, не призываю к искусственному аскетизму в семье. Мешает, на мой взгляд, неразумная, недальновидная родительская любовь, из-за которой отстраняют детей от всех домашних хлопот и забот, забывают справедливые принципы распределения материальных благ: «От каждого по способностям, каждому — по труду». Скажете: это не про семью, а про государство... Семья, думаю, может даже шагнуть вперед и сделать своим принципом: «От каждого — по его возможностям, каждому — по его разумным потребностям».

...Четвертый год я учу Митю М. Это — способный мальчик, но с каждым годом учится он все хуже, все более безответственно относится к школьным делам, но делается все более веселым и беззаботным, как будто его премируют за каждую плохую оценку и замечание на уроке.

Наконец, я поняла причину такого его поведения. В школе собирали сведения о том, как планируют провести лето учащиеся. И мои семиклассники заполнили короткие анкеты. Читаю Митины планы на каникулы: июнь — Крым, июль — Анапа, август — поездка в Болгарию.

Не слишком ли высокой и незаслуженной наградой является такой сказочный летний отдых для мальчика, который учится спустя рукава и нисколько не переутомляется? Родители Мити — образованные, интеллигентные люди, но я так и не смогла объяснить им, что, поощряя жадные аппетиты сына, без всякого основания погружая его в море бесконечного удовольствия, на фоне которого школьные будни, конечно, кажутся скучными, они сами убивают в мальчике желание учиться, добиваться своим трудом успехов в школьных делах и в жизни вообще.

Мы стремимся к повышению материального благосостояния. Материальное благополучие, заработанное долголетним, упорным трудом старшего поколения, создает предпосылки для безбедной и содержательной жизни наших детей, для всестороннего их развития. При одном условии: если человек не становится рабом вещей. Все зависит от того, чем живет-дышит семья, участвуют ли дети в коллективном труде, разделяют ли общие заботы, понимают ли, откуда у семьи достаток, или растут только бездумными и жадными потребителями материальных благ.

Вот почему так важно, чтобы семья стала коллективом, где дети имеют не только права, но и обязанности, где наравне со взрослыми посильно участвуют в общих делах— хозяйственных и творческих. Если мы даем детям модное, красивое, если предоставляем в их распоряжение все, что способно сделать жизнь человека полной, интересной, то обязаны приучить и научить детей трудиться, нести ответственность за порученное дело. Тогда они войдут в жизнь тружениками, которые станут честно и добросовестно трудиться на благо своей страны, а значит — и на свое благо.

Р. НЕМИРОВСКАЯ

Рекомендовать:
Отправить ссылку Печать
Порекомендуйте эту статью своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для участия в бонусной программе и в розыгрыше ПРИЗОВ!
См. условия подробнее

Комментарии

Новые вначале ▼

+ Добавить свой комментарий

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.

Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети:


Внимание, отправка комментария означает Ваше согласие с правилами комментирования!

Рассказы очевидцев

  • Барятинский женский монастырь
    Каждый раз, когда я уезжаю из монастыря, «Ангелов вам», — напутствуют меня на прощание сестры. Инокиня Досефея собирает в дорогу снедь. Матушка дарит очередную порцию книг, садится за руль «Москвича» и везет меня в Малоярославец на московскую электричку.
  • Это недетское детское кино
    Вообще тема отсутствия контакта между детьми и взрослыми, взаимонепонимания, одиночества и тех и других стала одной из центральных тем фестиваля.
  • Наша речка Сумерь
    Больше всего там нравилась мне речка, которая протекала за нашим огородом, под горой. Называлась она очень красиво — Сумерь. Берега ее заросли ивняком, ольхой, черемухой. Местами речка была мелкой и быстрой. Местами глубокой и медленной. Где — широкой, а где — такой узенькой, что ее можно было перепрыгнуть с разбега.
  • Владимир Гостюхин: «Будут внуки — надо их учить жить смелее».
    Напряжение было столь велико, что после финальной сцены самоубийства, вошедшей в фильм вторым дублем, я упал на руки режиссеру и не приходил в себя минут пятнадцать...
  • Белая ворона
    Николай Михайлович видел: люди жили бы мирно и дружно, если бы не нарочитое подогревание страстей. Его коробили высказывания вроде тех, что татары, мол, лучше живут, у них дома побогаче, потому как они умнее других, меньше грешат. Он старался не обращать внимания, относил это к «пережиткам прошлого», издержкам низкой культуры.
  • Беспокойство
    Два следа, две узорчатые строчки по краю большой лесной поляны. Здесь прошла утром по свежевыпавшему снегу пара рябчиков. Из любопытства двинулся было за ними, а потом остановился и долго смотрел на их согласный, любовный ход. близко друг от друга — как под ручку шли.
  • Беспредел
    Эта дикая история, произошедшая на бывшем монастырском подворье, — из ряда тех, что трудно осмыслить и объяснить. Она снова ставит все те же жгучие вопросы: есть ли предел нравственному падению нашего общества? И где же выход?
  • "Будь они прокляты, эти орехи!"
    А складывалась судьба у Самвела трудно. Мучила несправедливость наказания. К тому же в колонии здоровье резко ухудшилось. Положили в тюремную больницу. А там врачи установили, что у Самвела туберкулез легких.
  • Бумеранг.
    Так палач, исправно служивший государственной системе террора и уничтожения собственного народа (геноцида) — под знаменем, конечно же, социализма и во благо народа! — в одночасье стал жертвой этой системы, а точнее, тех своих коллег и сотоварищей, с которыми вместе управлял ею под предводительством Сталина.
  • Чужой среди своих.
    Он посягнул на «святая святых» — сравнил средние заработки рабочих, колхозников, учителей с окладами партийных и советских работников которые недавно были повышены.
  • ДЕЛАТЬ «ПЫЛКО ДА ОХОТНО»
    Всякое лето папа вез нас на свою родину, в маленькую деревеньку Бугино, что на берегу Северной Двины. Каждый день для нас, ребятишек, оборачивался здесь новой чудной сказкой, в которой героями становились и мы сами.
  • Деревня должна поменять веру.
    Нет ничего проще, чем создать в нашей стране изобилие продуктов. Можно сказать, пустяковое дело. Государство, власть раздают землю тем, кто хочет.
  • Дядь Саша
    Вошла молодая женщина с мальчиком лет пяти. Из-под козырька меховой с завязанными ушами шапки видны лишь хлюпающий нос да два бдительных глаза.
  • Для красоты и созерцания.
    В погоне за «бабками» за кружево не сядешь. А ведь какая красота! Жизнь нельзя упрощать бесконечно, это всегда оборачивается бездуховностью.
  • Дунинские петухи.
    ...Дунинские петухи начинали петь затемно. Петух сидел на высокой жердочке и дирижировал деревенским утром. Потом гудел рожок пастуха. До сих пор помню чувство протеста, которое вызывал у меня этот вовсе не музыкальный звук.
  • "Душа моя чиста".
    До сих пор остается загадкой, на какие деньги он жил, ибо их у него никогда не было: Коля был хроническим бессребреником.
  • Если вы одиноки
    Повезло мне в тот раз, повезло, досталась «Реклама», обычно раскупаемая мгновенно, стали печатать в ней объявления службы знакомств, о чем город гудел. Самые разные слышал я суждения о таком начинании. Своими глазами читал впервые.
  • «Если вы подружились в Москве»
    Конечно, нет к прошлому возврата. Прошлые радости и огорчения уже пережиты. Но какое-то отчаяние охватывает, наполняет тебя, когда межнациональная грызня выбивает из колеи, мешает людям жить в мире и дружбе.
  • Коня купил...
    Но мне уже успело это понравиться: коня купил, а?! Все-таки заговорила кровь, заговорила. Да и что там ни говори — поступок. Это вам не джинсы там и не «видик» — это конь!
  • «ХРАНЮ, КАК САМУЮ СВЯЩЕННУЮ РЕЛИКВИЮ...»
    В вишневом саду на открытой поляне стояли «солнечные» часы, на крыше школы был флюгер. И часы, и флюгер сделал папа. Он так много умел, что если взять и все перечислить, не хватило бы, наверное, целой страницы.
  • Как я работала гувернанткой.
    Но самое любопытное, что фирма, с которой я заключила договор на столь приятное времяпрепровождение, исчезла... А вместе с ней и моя зарплата. Так что остались только воспоминания. Да эти записки.
  • Как перевелись барсы на Енисее.
    Давным-давно жил да был на берегу Енисея старый-престарый старичок, и был у него такой же старый конь Савраска, по прозванью Губошлеп.
  • Кое - что о ТОПОРЕ.
    Казалось бы, что может быть проще обыкновенной двуручной пилы? Однако пилить ею тоже надо уметь, особенно если речь идет не о лежащем в козлах бревне, а о дереве, когда пропил надо делать горизонтально, да еще так низко, что приходится стоять на коленях.
  • Кому нужна война с мужиком?
    Так что начинал Рузвельт с нуля — со строительства. Перегородили его ребята громадный бетонный ангар кирпичной стеной, побелили, провели тепло, установили клетки — своими руками, за свой счет.
  • Кому нужны копилки
    — Почему копилки? Ну, вообще это могло быть все, что угодно. Я, как всякая женщина, человек практичный. Можно ведь сделать красивую вещь, но она будет бесполезной, правильно? А копилка — это серьезно.
  • Контакты второго рода
    История эта достаточно типична, по крайней мере в двух отношениях. Во-первых, как правило, контакт весьма краток. Обитатели тарелок долго наблюдать за собой не позволяют. Во-вторых, в контакт вступают люди неподготовленные. Специалисты узнают о контакте с большим запозданием, когда на месте посадки НЛО уже нет.
  • Кошечка взаймы
    Словосочетание «печки-лавочки» невозможно перевести на иностранные языки. По отдельности значение каждого слова здесь вполне понятно, конкретно; соединенные же вместе, они теряют свой прямой смысл и обретают...
  • Красный день.
    Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопиться. Подъем занимает минуту-полторы, но взбегать приходится с задержанным дыханием. Чуть расслабишься, чтобы перевести дух,— сдвинуться потом трудно.
  • Крепко и государство.
    Так мы с мамой встретили тогда Рождество. Детишки уже заснули. Это было на Павловской. Мы были там очень бедны, но счастливы.
  • Курица - не птица?
    Петухов в хозяйстве было два — старый и молодой. Станешь сыпать корм, они друг друга оттирают, и каждый норовит своих кур поближе подтолкнуть. Тронет клювом зернышко, покажет— клюй, мол, да порасторопней!
  • «Левша» за работой.
    Познакомьтесь: педагог не по диплому, а по призванию. Иногда таких называют чудаками. Безусловно, ласковое слово «чудак» подходит для тех, чья «странность» настоена на чистом альтруизме.
  • Любовь с печалью пополам.
    Может, это уж и впрямь возрастное, но что поделаешь: тянет какая-то неизъяснимая сила снова поближе к деревне, ее быту, к дому крестьянскому, хлебу, пашне... А прикоснувшись, приобщившись, хотя бы на время, ко всему этому, с горечью убеждаюсь, как много хорошего, мудрого и доброго ушло из крестьянской жизни.
  • "Люди меня боялись..." Исповедь бывшего сельского участкового инспектора.
    Приходилось ли выпивать самому? Ясное дело, приходилось. Как говорится, служба заставляла. Но пил я не какую-нибудь гадость, а только водочку или коньяк. Придешь, бывало, вечером в подсобку сельпо, чтобы узнать, как идут дела, а здесь тебе уже стол накроют, с выпивкой, закуской — все как полагается. Потом в дорогу сверточек с продуктами, а как же! Колбаски там, ветчинки, консервов... Но все — в меру.
  • МАЕЧКА
    Сама Маечка ничего не рассказывала о своей семейной жизни. Она вообще никогда не принимала участия в наших нервных и жалобных рассказах друг другу о мужьях, детях, хозяйстве, здоровье.
  • Мечта о ночлеге.
    Но как осуществить эту, казалось бы, такую простую, безыскусную мечту? Не скажешь же удивленным хозяевам: хочу тут у вас переночевать! Почему? Зачем? Что случилось? Естественные, право, вопросы, если твой законный ночлег отсюда всего в двадцати минутах ходу.
  • МОЙ ДУХОВНИК
    Мы ведь видим только одну сторону жизни священника — его службу в церкви. Остальное (быт, радости, горести) как бы за семью печатями.
  • Напрасно родные ждут сына домой...
    В тот день рядовой Анатолий Чмелев был дневальным по госпиталю. Столкнувшись на лестнице с санитаром Павлом Эунапу, услышал приказ: вымыть полы. Анатолий удивился: а почему, собственно, он, больной, должен это делать?
  • Несостоявшийся полёт
    Какими они были, избранницы космического века, окрыленные фантастически дерзновенной мечтой полета в неизведанное, манящее тайной пространство?..
  • Ничего, что я пляшу в галошах?
    Телевидение снимало «Русский дуэт» на платформе и площади Ярославского вокзала. Как только они запели, вокруг собрался народ, который сам стал участником этого представления: в образовавшийся возле выступающих круг влетело несколько женщин и мужчина, они стали подпевать и приплясывать.
  • О время-времечко!..
    На моих глазах умерло несколько деревень в округе. Зрелище — не приведи Бог! Умерла и наша. Надо было искать другую.
  • Память - в сегодняшних делах.
    Постоянно трудиться, помогать родителям й воспитании их мальчишек и девчонок — это от доброты сердечной и от понимания того, какое значение для человека имеет детство.
  • Пили, но в меру.
    Юношей мне доводилось частенько бывать на этой пильне и видеть бешеное челночное мелькание целой дюжины пил, зажатых в механическую пилораму, которые разом выплевывали по нескольку досок.
  • Платье Мельпомены
    Сократа очень уважали на нашей улице. И на соседних тоже. Знакомые и незнакомые люди обращались к нему за советом в спорных делах, и он всегда находил справедливое решение.
  • Пока остаюсь „рекордсменом"...
    Что ж, буду кормить себя сам! Да еще и детям помогу. Как? А вот как: построю сарай, завезу пару кабанчиков, куплю десятка полтора хохлаток, да разработаю соток десять огорода под овощи.
  • Полмешка ржаных сухарей.
    Ехали в теплушке, вместе с другими заводскими, в тесноте, да не в обиде. Вскоре раздали сухой паек — сухарями. На семерых получилось полмешка ржаных сухарей, которым особенно обрадовалась бабушка Наташа. Она готовила пищу, а продукты были уже на исходе.
  • ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ.
    Все-таки это странно — разгуливать средь бела дня, когда вокруг полно врагов. Неужто дыхание весны пересилило извечный инстинкт самосохранения? Да мало ли о чем можно гадать, и все будет правдоподобно, но, увы, недоказуемо...
  • Расстрелян и... оправдан.
    С горя Саша начал пить. Вскоре с ним стряслась еще одна беда. В закусочной вспыхнула драка. Когда приехала милиция, все разбежались, а Зайцев не успел. Получил два года за хулиганство. Их он отбыл полностью.
  • «Русь» — кормилица
    Итак, у нас репутация защищает... от законов. Это абсурд, несуразица, двусмысленность положения просто бросается в глаза. Когда же мы решительно поумнеем? И перестанем противиться здравому экономическому смыслу?
  • С Бывалым чего не бывало!
    По уверению Евгения Моргунова, в четырнадцати-пятнадцатилетнем возрасте он был «болваночник». В суровые военные годы (1942 г.) работал на заводе «Фрезер», изготовлял болванки для артиллерийских снарядов.
  • Сыновья Старой Кати
    Наша узкая, бугристая улочка, берущая начало внизу, в городе, упрямо взбиралась наверх, к садам и виноградникам. С соседней горы она казалась рекой.
  • Соловушка.
    Необыкновенная труженица, мастер, автор многих песен, романсов, чуткий аранжировщик известных произведений, свою задачу Евгения Смольянинова видит в том, чтобы донести до слушателя здоровое начало нашей национальной культуры.
  • «...Сперва родство, а потом все остальное».
    Август. Тенистые кроны каштанов окружают гостиницу «Киев». По ступенькам спускается стройный загорелый человек, возраст которого — семьдесят девять лет — повергает в изумление каждого, кто с ним знаком.
  • Старая школа.
    Ученики жгут свою школу. И день, и два... и четвертый год подряд. Нет, нет, не заколдованная школа, если может (дотла все-таки не выгорая!) столь долго гореть; нет, нет, и в учениках не найдем ничего демонического, обычные деревенские ребята.
  • ТВОРЦЫ ОСТАЮТСЯ
    О земле нельзя так протокольно. Земля — это и песня, и сказка, и кормилица наша. Только с добрыми, любящими ее людьми она поделится щедростью своей.
  • Убийство по заказу.
    Но чем дальше продолжалось следствие, тем менее убедительными выглядели объяснения Ольги. К этому времени удалось отыскать обладателя желтой рубашки.
  • Улыбка жены.
    И всю дорогу до места работы помнил и чувствовал на себе свет этой улыбки. И потрясенно качал головой: неужели она почувствовала, что мне приснилось прошедшей ночью?
  • У русских американцев.
    Прекрасно управляя машиной, совершая головокружительные виражи, Мариля не раз до упоения катала нас по гористым улицам Сан-Франциско — одного из красивейших городов мира, главного порта страны на Тихом океане.
  • ВАЛЕНКИ
    У меня холодеет сердце, когда вижу, как обута добрая половина нашей детворы и молодежи: ходить по снегу в кроссовках, сапожках или ботиночках — безумие!
  • В книгах и в жизни
    Фраза у Голявкина короткая, «голая», словесных украшений — почти никаких. Зато уж тайной словорасположения, тайной интонации, тайной звучащей речи Голявкин владеет в совершенстве.
  • Зачем мятутся народы?
    В деревне его ждали, и если лето подходило к концу, а Бекташ все не появлялся, бабы начинали тревожиться, строить самые разные домыслы, которые с каждым днем становились все страшнее.
  • Задачка со многими известными
    Терпение их лопнуло, когда они остались без хлеба. В прямом смысле. Без ржаного, пшеничного — всякого. И не потому, что вселенский мор напал на село Андреевское или, тем паче, на весь Александровский район, выметая все подчистую.
  • „Заглянуть в Зазеркалье"
    Писать о людях необычных, редких способностей и знаний, с одной стороны, просто, потому что интересно, с другой — невероятно сложно.

Самое популярное

Сколько раз "нормально"?

Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.

Лучшая подруга

У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.

Хорошо ли быть высоким?

Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.

Как размер бюста влияет на поведение мужчин.

Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.

Подражание и привлекательность.

Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.

Почему мой ребенок грустит?

Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?

Если ребенок не успевает в школе.

Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?